Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к изобразительному искусству. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся, подготовки молодого человека к активному участию в развитии художественного потенциала страны является улучшение работы по развитию детского художественного творчества.
Философия, как сказал Аристотель, началась с удивления. И чудо искусства рождается от удивления. Практически искусство существует в конкретных разновидностях. Декоративное и декоративно-прикладное искусство передает особенности воспринимаемого мира, используя предметно-вещественные образы. Художественные образы бывают разными не только благодаря существованию разных видов искусства – особенности художественного образа определяются и его жизненным содержанием. В искусстве создаются образы и людей, и животных, и природы (пейзаж), и предметного мира.
Натюрморт в творчестве детей лет до десяти – одиннадцати не принадлежит к любимым жанрам. Детям еще не достает внимания к жизни вещей, желания через неодушевленные предметы рассказать о людях, их обладателях, нет у них представления о художественных возможностях и особенностях этого рода живописи. Самостоятельно задумать натюрморт, скомпоновать и поставить его без помощи руководителя они, за редким исключением не могут. Но натюрморт, поставленный педагогом – художником, если он будет красив и заденет чувства ребят, позволяет им создать интересные работы. В особенности удаются постановки декоративного характера, яркие по цвету, обогащенные узором. Неумение точно воспроизводить натуру компенсируется у детей интуитивным композиционным чувством, дети легко переделывают отдельные части натюрморта. Удачны бывают сочиненные постановки, особенно если перед глазами стоят предметы, которые дети свободно компонуют в своих рисунках.
В данной дипломной работе рассматривается художественно – эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта.
Главным критерием при выборе темы дипломной работы явился научный интерес и стремление расширить свои познания в области декоративно - прикладного искусства и педагогики. Данный выбор стал результатом размышлений и идей, возникших на основе наблюдений на практике, изучения теории и истории развития декоративного натюрморта и чтения психолого-педагогической литературы.
Первым этапом деятельности в процессе работы над дипломом стал поиск соответствующих источников информации по выбранной теме. Основные источники: книги, учебно-методические пособия и разработки, статьи в сборниках и научно-методических работах.
После сбора информации по теме диплома я приступила к ее изучению. Важнейшей задачей на этом этапе работы явилось изучение основных понятий, научных и практических проблем по данной теме, разных точек зрения на нее, а также анализ, сравнение, группировка, систематизация и обобщение собранных материалов. В результате изучения литературы было сформировано представление о логике и этапах исследования данной темы, об основных направлениях, аспектах ее изучения, что в дальнейшем определило логическую последовательность содержания теоретической части дипломной работы.
Практическая актуальность моей работы определяется необходимостью поиска новых знаний для решения художественно-эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
Цель работы – разработать методику художественно – эстетического воспитания на примере выполнения декоративного натюрморта.
Задачи, конкретизирующие цель работы, подразделяют ее достижение на следующие этапы:
- изучить историю и особенности натюрморта;
- изучить и описать технологию и технику темперной живописи;
- выявить особенности художественно – эстетического воспитания детей;
- рассмотреть особенности обучения детей младшего школьного возраста;
- обобщив и проанализировав полученные данные, разработать методику художественно – эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста на примере декоративного натюрморта;
- применить на практике разработанную методику.
Объектом исследования в данной работе является воспитание учащихся средствами изобразительного искусства, предметом исследования – художественно-эстетическое воспитание на примере декоративного натюрморта.
Новое в образовании:
Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...
Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией,
методы работы с фотографией
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас – взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый вз ...
Особенности методов осмысления детьми своего
социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Все активнее в жизни школы входят методы организации взаимодействие учащихся друг с другом. Для наиболее полного социального развития ребенка необходима целенаправленная и планомерная работа, которая посильна только педагогу. Формирующим элементом в этих методах выступает диалогическое общение учащ ...