Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к изобразительному искусству. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся, подготовки молодого человека к активному участию в развитии художественного потенциала страны является улучшение работы по развитию детского художественного творчества.
Философия, как сказал Аристотель, началась с удивления. И чудо искусства рождается от удивления. Практически искусство существует в конкретных разновидностях. Декоративное и декоративно-прикладное искусство передает особенности воспринимаемого мира, используя предметно-вещественные образы. Художественные образы бывают разными не только благодаря существованию разных видов искусства – особенности художественного образа определяются и его жизненным содержанием. В искусстве создаются образы и людей, и животных, и природы (пейзаж), и предметного мира.
Натюрморт в творчестве детей лет до десяти – одиннадцати не принадлежит к любимым жанрам. Детям еще не достает внимания к жизни вещей, желания через неодушевленные предметы рассказать о людях, их обладателях, нет у них представления о художественных возможностях и особенностях этого рода живописи. Самостоятельно задумать натюрморт, скомпоновать и поставить его без помощи руководителя они, за редким исключением не могут. Но натюрморт, поставленный педагогом – художником, если он будет красив и заденет чувства ребят, позволяет им создать интересные работы. В особенности удаются постановки декоративного характера, яркие по цвету, обогащенные узором. Неумение точно воспроизводить натуру компенсируется у детей интуитивным композиционным чувством, дети легко переделывают отдельные части натюрморта. Удачны бывают сочиненные постановки, особенно если перед глазами стоят предметы, которые дети свободно компонуют в своих рисунках.
В данной дипломной работе рассматривается художественно – эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта.
Главным критерием при выборе темы дипломной работы явился научный интерес и стремление расширить свои познания в области декоративно - прикладного искусства и педагогики. Данный выбор стал результатом размышлений и идей, возникших на основе наблюдений на практике, изучения теории и истории развития декоративного натюрморта и чтения психолого-педагогической литературы.
Первым этапом деятельности в процессе работы над дипломом стал поиск соответствующих источников информации по выбранной теме. Основные источники: книги, учебно-методические пособия и разработки, статьи в сборниках и научно-методических работах.
После сбора информации по теме диплома я приступила к ее изучению. Важнейшей задачей на этом этапе работы явилось изучение основных понятий, научных и практических проблем по данной теме, разных точек зрения на нее, а также анализ, сравнение, группировка, систематизация и обобщение собранных материалов. В результате изучения литературы было сформировано представление о логике и этапах исследования данной темы, об основных направлениях, аспектах ее изучения, что в дальнейшем определило логическую последовательность содержания теоретической части дипломной работы.
Практическая актуальность моей работы определяется необходимостью поиска новых знаний для решения художественно-эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
Цель работы – разработать методику художественно – эстетического воспитания на примере выполнения декоративного натюрморта.
Задачи, конкретизирующие цель работы, подразделяют ее достижение на следующие этапы:
- изучить историю и особенности натюрморта;
- изучить и описать технологию и технику темперной живописи;
- выявить особенности художественно – эстетического воспитания детей;
- рассмотреть особенности обучения детей младшего школьного возраста;
- обобщив и проанализировав полученные данные, разработать методику художественно – эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста на примере декоративного натюрморта;
- применить на практике разработанную методику.
Объектом исследования в данной работе является воспитание учащихся средствами изобразительного искусства, предметом исследования – художественно-эстетическое воспитание на примере декоративного натюрморта.
Новое в образовании:
Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления
трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...
Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...
Методика преподавания детям дошкольного возраста
Каковы же особенности процесса обучения для детей дошкольного возраста и какие средства обучения могут пригодиться педагогу? Учитывая определенные возрастные особенности, психолого-педагогические требования проведения занятий с детьми дошкольного возраста, длительность урока не должна превышать пол ...