Декоративная живопись

Прикладное искусство в течение всей своей истории копило и вбирало, обобщало и шлифовало орнаментальные законы и композицию. В лучших образцах иконописи мы наблюдаем умение художника пользоваться цветовыми контрастами, ограниченным количеством цвета, создавая подлинные шедевры. Изучение этого опыта не только расширяет и обогащает кругозор художника, но и развивает в нем собственный потенциал творчества. Потому что сила настоящего мастерства заключается в том, чтобы уметь органически соединять приемы традиционного народного искусства с новым содержанием, с новыми эстетическими требованиями, уметь расти и развиваться в ногу со временем. Умение создать выразительный образ, тонкий вкус, чувство ритма, цветовой гармонии является важным в произведении декоративного плана.

Декоративная живопись, как и другие виды искусства, является формой отражения реального мира и обладает всеми качествами, характеризующими понятие декоративности. Это и повышенная цветовая гармония, тональное и контрастное решение, плоскость изображения, орнаментальность, условность решения темы и ограниченность в подборе цветов, то есть все то, что неизменно присутствует в народном искусстве.

Живописный цвет принадлежит не только миру изображения, но и самой картине – вещи, находящиеся вместе с ним, в нашем пространстве. Картина не только показывает и рассказывает, она украшает наши комнаты. Украшает, кроме всего прочего, нарядностью и богатством своего колорита. Декоративную – «украшательскую» - задачу вполне сознательно может ставить и решать живописец.

Для этого обычно подчеркивает в картине не ее сюжетную, повествовательную сторону, не пространство с его глубиной, не материальную объемность вещей, а саму плоскость картины: бегущие по ней узоры четко выделенных контуров, красивые контрасты красок. Цвет чаще всего ложится на такую поверхность ковром, ровным и плотным слоем без светотени и без воздушных расплывов. Обычно он сохраняет определенную связь с цветом изображенных предметов и одежд, с красками природы. но все-таки это уже не реальный предметный цвет, а декоративный – условный и плоскостный, усиленный и измененный для того, чтобы сделать наиболее нарядной, орнаментально красивой саму живописную поверхность.

Развитие образного мышления, цветовая культура, смелость композиционных решений – все эти качества необходимы будущему художнику. Занятия декоративной живописью помогут ему глубже понять и тоньше почувствовать всю глубину и красоту русского народного искусства.


Новое в образовании:

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для проверки эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Данные представлены в таблицах 3,4. Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированность ...

Работа с географическими терминами для совершенствования коррекционной работы по речевым недостаткам детей - олигофренов
Развитие речи умственно отсталых учащихся -одна из важнейших задач, которая решается вспомогательной школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и ...

Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru