Обучение декоративному рисованию

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д.

Художественные произведения народных мастеров, оформлявших быт, отражают своеобразие, свойственное тому или иному народу. В произведениях народного искусства ярко и непосредственно выражались мысли и чувства народа, особенности его быта, природы, среди которой жил и трудился народ. Поэтому произведения народных умельцев отличаются особенной непосредственностью и художественной цельностью.

В общеобразовательной школе с основами декоративно-прикладного искусства дети знакомятся на уроках декоративного рисования. Декоративное рисование в I-III классах основано на декоративной переработке (стилизации) форм и цвета объектов растительного и животного мира и составления из них узоров, орнаментов. Как правило, декоративные работы представляют собой обобщение формы и цвета, изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.п. к декоративному рисованию относится и творческое составление праздничных открыток, эскизов елочных игрушек, карнавальных костюмов.

В первом полугодие учащиеся в I классе выполняют декоративные рисунки с образца. Со второй половины I класса все декоративные работы творчески составляются самими детьми. Особое внимание школьников обращается на умелое, выразительное использование ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесие форм и цвета в декоративных работах. В III классе учащиеся должны понимать тесную, неразрывную связь декоративного оформления предмета и его практического назначения, должны самостоятельно отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученного учащимися на занятиях изобразительным искусством и прежде всего на уроках декоративного рисования, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, лепке, изготовлении игрушек, вышивке и т.п. многие из этих изделий можно сделать по предварительным эскизам, рисункам, выполненным на уроках декоративного и тематического рисования, а некоторые из них, уже готовые, желательно украсить орнаментом также на уроках декоративного рисования.

Ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства осуществляется непосредственно на уроках декоративного рисования в тесной, органической связи с содержанием конкретного учебного задания, а не выделяется в специальные уроки-беседы о декоративно-прикладном искусстве. Это позволяет ученикам более глубоко понять связь декоративного украшения вещи с ее практическим назначением, глубже осмыслить особенности декоративного узора, орнамента и в конечном итоге способствует более яркому, выразительному выполнению собственного рисунка.


Новое в образовании:

Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года. 1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и на ...

Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран
Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи. В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышле ...

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971г: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множест ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru