Обучение декоративному рисованию

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д.

Художественные произведения народных мастеров, оформлявших быт, отражают своеобразие, свойственное тому или иному народу. В произведениях народного искусства ярко и непосредственно выражались мысли и чувства народа, особенности его быта, природы, среди которой жил и трудился народ. Поэтому произведения народных умельцев отличаются особенной непосредственностью и художественной цельностью.

В общеобразовательной школе с основами декоративно-прикладного искусства дети знакомятся на уроках декоративного рисования. Декоративное рисование в I-III классах основано на декоративной переработке (стилизации) форм и цвета объектов растительного и животного мира и составления из них узоров, орнаментов. Как правило, декоративные работы представляют собой обобщение формы и цвета, изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.п. к декоративному рисованию относится и творческое составление праздничных открыток, эскизов елочных игрушек, карнавальных костюмов.

В первом полугодие учащиеся в I классе выполняют декоративные рисунки с образца. Со второй половины I класса все декоративные работы творчески составляются самими детьми. Особое внимание школьников обращается на умелое, выразительное использование ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесие форм и цвета в декоративных работах. В III классе учащиеся должны понимать тесную, неразрывную связь декоративного оформления предмета и его практического назначения, должны самостоятельно отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученного учащимися на занятиях изобразительным искусством и прежде всего на уроках декоративного рисования, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, лепке, изготовлении игрушек, вышивке и т.п. многие из этих изделий можно сделать по предварительным эскизам, рисункам, выполненным на уроках декоративного и тематического рисования, а некоторые из них, уже готовые, желательно украсить орнаментом также на уроках декоративного рисования.

Ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства осуществляется непосредственно на уроках декоративного рисования в тесной, органической связи с содержанием конкретного учебного задания, а не выделяется в специальные уроки-беседы о декоративно-прикладном искусстве. Это позволяет ученикам более глубоко понять связь декоративного украшения вещи с ее практическим назначением, глубже осмыслить особенности декоративного узора, орнамента и в конечном итоге способствует более яркому, выразительному выполнению собственного рисунка.


Новое в образовании:

Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Особенности обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ
Решение педагогических проблем развития творчества немыслимо без учета закономерностей формирования творческого мышления и на их основе разработки методики, содержания и оптимальных путей обучения творчеству. В качестве главного критерия творчества зачастую выдвигается только результат деятельности ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru