Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт

Страница 1

Для проведения урока, по теме соответствующей дипломной работе, я обратилась к программе изобразительного искусства Б.М. Неменского. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей действительности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в форме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия.

Программа подчеркивает важность увлеченности учителей и школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.

Одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям дается возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию.

План – конспект урока

Тема: декоративный натюрморт

Вид занятий: работа с натуры и по воображению

Цель урока: декоративное решение натюрморта

Задачи

Учебные: научить декоративному решению натюрморта

Развивающие: развитие абстрактного мышления, воображения, фантазии, самостоятельной творческой деятельности

Воспитательные: художественно – эстетическое воспитание

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Зрительный ряд: репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением ( К. Петров – Водкин, П.Кончаловский, М. Сарьян, А. Матисс).

Важно, чтобы при просмотре примеров живописных натюрмортов ребята увидели мир в изображении художника радостным и торжественным, нежным и певучем и даже мрачным и тоскливым. Если дети поймут, что натюрморт говорит о жизни людей разных времен и народов, поймут, что даже рисуя неодушевленные предметы, можно многое выразить, то воспитательные задачи урока будут достигнуты.

Ход урока

Итак, рассмотрим декоративное решение натюрморта. Ставим натюрморт, драпировки и предметы которого без орнамента и декора, у каждого конкретный, локальный цвет. Благодаря этому мы сможем наиболее точно определить тональные и цветовые отношения в работе. Основным является характер, силуэт предметов, их ритм, пропорции цветовых пятен, колорит.

Выполнять работу будем гуашью, можно также использовать темперу. Именно эти краски обладают хорошей кроющей способностью.

1 этап. Выбор наиболее интересного положения. Для этого необходимо сделать несколько набросков в тоне и цвете. Тоновые наброски можно делать любым мягким материалом или гуашью, используя два цвета: черный и белый или коричневый и белый.

2 этап. Когда найдено наиболее выразительное положение, переходим к построению и композиции в листе. На этом этапе происходят поиски декоративного решения, композиции, ритма, силуэта.

Надо помнить, что декоративное изображение на плоскости не имеет третьего измерения. Пространство мнимо, условно. При построении натюрморта карандашом можно не использовать законов перспективного изображения. Важно добиться равновесия в листе, при необходимости можно «двигаться» предметы в поисках наиболее удачной композиции.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Коммуникативный подход к обучению восприятию иноязычной речи на слух
Ведущей целью обучения иностранному языку в современной школе выступает коммуникативная компетенция учащихся, одной из составляющих которой является умение воспринимать и понимать на слух иноязычную речь, т.е. аудирование. Достичь данной цели и призван коммуникативный метод обучения . Учебно-методи ...

Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru