Изображение рисуется без перспективы, плоскостно. В построении каждого предмета необходимо увидеть силуэт.
Главное – ритмически организовать плоскость листа, следить за тем, чтобы правая и левая части были равномерно заполнены.
3 этап. Определение главенствующего акцента, один - два насыщенных цвета. Для этого нужно решить, какой один цвет или два контрастных преобладают в постановке, являются наиболее выразительными и привлекают к себе наибольшее внимание.
На этом этапе важно знать, что в соседстве с темным цветом максимально усиливается интенсивность ярких и светлых цветов, находящихся рядом. Подобранные художником цветовые сочетания в живописной работе должны составлять выразительный аккорд, вызывающий отклик в душе зрителя.
4 этап. Детальная проработка предметов натюрморта и их силуэта. Здесь происходит основное решение в тоне и цвете. Главное – сохранить впечатление цельности, свежести и не увлечься излишней детализацией.
Основным на этом этапе является законченность, когда не хочется ничего убавить, ни прибавить. Убедительность декоративного решения темы, когда не возникает желания «подвинуть» тот или иной предмет, усилить или приглушить какой-то цвет, когда все максимально гармонирует друг с другом.
В результате работы над заданием поставленные цели и задачи были достигнуты. Изучены история и особенности натюрморта; изучена и описана технология и техника темперной живописи; выявлены особенности художественно – эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста; рассмотрены особенности обучения учащихся младшего школьного возраста.
Обобщив и проанализировав полученные данные, была разработана методика художественно – эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта, т.е. цель дипломной работы была достигнута. Разработанная методика была применена на практике. На планшетах представлены детские работы, выполненные по этой методике.
Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике декоративного натюрморта, которая как нельзя лучше помогла выразить замысел и передать настроение. Те знания, умения и навыки, которые были приобретены в процессе работы, несомненно, пригодятся в дальнейшем. Осознавая, что существует много других не менее интересных видов и способов решения декоративного натюрморта, полагаю, что их изучение позволит сделать дальнейшую работу еще более содержательной и интересной.
Новое в образовании:
Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время и качественные специфические отличия. Будучи многогранным и сложным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка ре ...
Организация физического воспитания школьников
Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют: – уроки физической культуры; – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...