Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт

Страница 2

Изображение рисуется без перспективы, плоскостно. В построении каждого предмета необходимо увидеть силуэт.

Главное – ритмически организовать плоскость листа, следить за тем, чтобы правая и левая части были равномерно заполнены.

3 этап. Определение главенствующего акцента, один - два насыщенных цвета. Для этого нужно решить, какой один цвет или два контрастных преобладают в постановке, являются наиболее выразительными и привлекают к себе наибольшее внимание.

На этом этапе важно знать, что в соседстве с темным цветом максимально усиливается интенсивность ярких и светлых цветов, находящихся рядом. Подобранные художником цветовые сочетания в живописной работе должны составлять выразительный аккорд, вызывающий отклик в душе зрителя.

4 этап. Детальная проработка предметов натюрморта и их силуэта. Здесь происходит основное решение в тоне и цвете. Главное – сохранить впечатление цельности, свежести и не увлечься излишней детализацией.

Основным на этом этапе является законченность, когда не хочется ничего убавить, ни прибавить. Убедительность декоративного решения темы, когда не возникает желания «подвинуть» тот или иной предмет, усилить или приглушить какой-то цвет, когда все максимально гармонирует друг с другом.

В результате работы над заданием поставленные цели и задачи были достигнуты. Изучены история и особенности натюрморта; изучена и описана технология и техника темперной живописи; выявлены особенности художественно – эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста; рассмотрены особенности обучения учащихся младшего школьного возраста.

Обобщив и проанализировав полученные данные, была разработана методика художественно – эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта, т.е. цель дипломной работы была достигнута. Разработанная методика была применена на практике. На планшетах представлены детские работы, выполненные по этой методике.

Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике декоративного натюрморта, которая как нельзя лучше помогла выразить замысел и передать настроение. Те знания, умения и навыки, которые были приобретены в процессе работы, несомненно, пригодятся в дальнейшем. Осознавая, что существует много других не менее интересных видов и способов решения декоративного натюрморта, полагаю, что их изучение позволит сделать дальнейшую работу еще более содержательной и интересной.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Основные методы психолого-педагогического исследования
Выбор методик изучения не должен быть случайным – его необходимо делать в соответствии с установленными критериями и показателями. Работая с диагностическими методиками, педагог должен придерживаться следующих правил: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат Диагн ...

Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста
Физическое развитие – это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Для детей и подростков его следует расширить с учетом тех биологических процессов, которые наиболее характерны для детского организма, а именно – его роста и формирова ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru