План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая)
Режимный процесс |
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков |
Содержание культурно-гигиенических навыков |
Приемы воспитания |
Прием детей |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам и своему внешнему виду. |
Снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Наличие носового платка. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. |
Умывание |
Формировать навык пользования мылом и личным полотенцем. |
Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, использование художественного слова, музыкальных произведений. |
Кормление |
Формировать элементарные навыки поведения за столом. |
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, игровые ситуации, использование художественного слова, иллюстраций. |
Одевание |
Обучать детей порядку одевания. |
Правильно надевать одежду и обувь застегивать пуговицы, надевать колготки и т.д. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха, использование алгоритмов одевания. |
Укладывание спать |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам. |
Аккуратно складывать одежду на стульчик. Самостоятельно одеваться после сна. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль. |
Новое в образовании:
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...
Стилизация творческого источника в современном костюме
Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по на ...
Последовательность этапов образовательной среды
ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...