Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня

Педагогика сегодня » Организация режима дня, его значение в воспитании детей » Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня

План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая)

Режимный процесс

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

Содержание культурно-гигиенических навыков

Приемы воспитания

Прием детей

Воспитывать бережное отношение к своим вещам и своему внешнему виду.

Снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Наличие носового платка.

Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха.

Умывание

Формировать навык пользования мылом и личным полотенцем.

Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место.

Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, использование художественного слова, музыкальных произведений.

Кормление

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Показ и объяснение, упражнение и контроль, игровые ситуации, использование художественного слова, иллюстраций.

Одевание

Обучать детей порядку одевания.

Правильно надевать одежду и обувь застегивать пуговицы, надевать колготки и т.д.

Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха, использование алгоритмов одевания.

Укладывание спать

Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Аккуратно складывать одежду на стульчик.

Самостоятельно одеваться после сна.

Показ и объяснение, упражнение и контроль.


Новое в образовании:

Организация уроков оригами
Цели: Обучающие: работа с бумагой; выполнение последовательных действий в рамках технологического алгоритма; пропедевтика основ геометрических понятий. Развивающие: навыки мелкой моторики; пространственно-ассоциативное мышление, концентрации мышления; коммуникативных способностей. Воспитательные: ц ...

Формы общения педагога с родителями в ДОУ
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллекти ...

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии
Коррекционная работа – одно из важнейших направлений работы в дошкольном учреждении. Она включает в себя три основных составляющих: деятельность воспитателя в процессе проведения режимных моментов; специальные мероприятия, выполняемые руководителем физического воспитания и медицинскими работниками; ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru