Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по наследству от поколения к поколению.
Основные формы народной одежды всегда мудры – их простота и целесообразность должны быть использованы в современном костюме. Народный костюм очень насыщен сочетаниями различных цветов. В современном костюме конечно же не такой разброс цветов, а если они и соединены вместе, то не в таких прямолинейных, последовательных линиях, а в более сложный растительный или абстрактный рисунок.
Рубашечный прямоугольный крой, характерный для народного костюма лег в основу моей коллекции молодежной одежды. Пластика народной одежды отражена здесь довольно отчетливо: угадываются элементы, составляющие русский крестьянский костюм, - полушубки, рубахи, поневы, душегреи, порты, характерна орнаментация нарядов, даже аксессуары, дополняющие образ, традиционны (платки, рогатые кички, вязаные носки).
Эти модели передают настроение сибирской зимы в русской деревне. Полушубок из красно-коричневой овчины и белой овчины. Края отогнуты мехом на лицевую сторону, и оформлены аппликацией и вышивкой.
Приведу характеристику костюма русского народного:
Костюм состоит из рубахи, называвшейся годовищная. Это женская нательная одежда несколько длиннее талии из белого холста или хлопчатобумажной ткани. Шилась из четырех полотнищ ткани, соединявшихся вверху прямоугольными плечевыми вставками – поликами. Ворот с прямым нагрудным разрезом. К нему пришивался небольшой до 2 см стоячий воротник, застегивавшийся на пуговицу. Широкие рукава пристраивались у запястья и заканчивались холщовой бейкой. Отличительной особенностью годовищной рубахи являлась сложная вышивка, выполнявшаяся в технике набора черными шерстяными или х/б нитями. Она украшала верхнюю часть рубахи, полики и часть рукава.
Годовищная рубаха одевалась с поневой и коротким передником.
Понева – поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх рубахи. В основе поневы всегда лежали три полотнища черной шерстяной клетчатой ткани. Полотнища сшивались кромками частично или полностью и образовывали прямоугольник. Между полотнищами по всей длине вшивались полосы красной ткани сукна или кумача.
Передник повязывающийся по талии и прикрывающий нижнюю часть костюма шился из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, х/б, шелковых, шерстяных. Нижняя часть передника расшивалась вставками из кумача, вышивкой.
Головной убор замужних женщин – сорока (кичка). Кичка представляет собой мягкую холщовую шапочку, на передней части которой укреплялось твердое возвышение, изготовленное из луба, деревянных дощечек, бересты, проклеенного или простеганного в несколько раз холста. Сзади кичка затягивалась на вздержку, плотно облегая голову. Возвышение на передней части кички было разнообразно по форме.
Завершался костюм нагрудным украшением – грибаткой. Она выполнялась из двух полос тесьмы, соединенных в середине и обнизанных по краям бисером. На каждой половине грибатки в нижней части прикреплялось несколько розеток (до четырех) на некотором расстоянии друг от друга. Внизу грибатка завершалась кисточками из шерстяных или шелковых нитей.
Мудрость этого изучения в полной мере можно отнести и к сфере создания костюма. Именно поэтому богатейшей кладовой идей для проектирования современной одежды, может стать народный костюм, который складывался и утверждался веками.
Анализируя историю народного костюма и сравнивая его с костюмом современным, можно заключить, что в любом модном направлении проявляются черты народного, национального, традиционного, что делает одежду органичнее, самобытнее.
В дипломной работе представлена коллекция моделей одежды по мотивам русского народного костюма.
Творческие эскизы Моделей коллекции могут выполняться в любой эффектной технике, которая раскрывает творческий замысел и образное решение коллекции. При выполнении творческих эскизов можно применять техники аппликации и коллажа из различных материалов, различные гуашевые и акварельные техники, а также смешанную технику.
В графическом приложение к работе представлена коллекция эскизов, выполненных на стадии разработки рабочих эскизов. По серии эскизов выполняются модели в материале. Основной целью является максимальное раскрытие художественного замысла коллекции. В эскизах должна быть отражена пластика форм моделей коллекции, линии и пропорции, а также цвет и фактура основных и отделочных материалов. В качестве основных графических материалов мы выбираем акварель и тушь. С помощью лессировок акварельными красками условно показаны цвето-фактурные отношения в моделях. Фактура отделочных материалов (тесьмы, сетки, мережки и кружева) дополнительно прорабатывается гелиевой ручкой. Силуэт, пластика и динамика форм и материала показаны в линейной графике тушью.
Новое в образовании:
Духовные ценности и их расшифровка
Основные нравственно-этические категории в системе духовных ценностей чеченцев: 1) Адамалла - гуманизм, человечность 2) Ценалла - нравственная чистота 3) Оьздангалла - благородство 4) Къонахалла - кодекс чести человека, главной целью жизни которого является служение народу, стране 5) Гиллакх - куль ...
Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...
Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями
речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...