Стилизация творческого источника в современном костюме

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Стилизация творческого источника в современном костюме

Страница 1

Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по наследству от поколения к поколению.

Основные формы народной одежды всегда мудры – их простота и целесообразность должны быть использованы в современном костюме. Народный костюм очень насыщен сочетаниями различных цветов. В современном костюме конечно же не такой разброс цветов, а если они и соединены вместе, то не в таких прямолинейных, последовательных линиях, а в более сложный растительный или абстрактный рисунок.

Рубашечный прямоугольный крой, характерный для народного костюма лег в основу моей коллекции молодежной одежды. Пластика народной одежды отражена здесь довольно отчетливо: угадываются элементы, составляющие русский крестьянский костюм, - полушубки, рубахи, поневы, душегреи, порты, характерна орнаментация нарядов, даже аксессуары, дополняющие образ, традиционны (платки, рогатые кички, вязаные носки).

Эти модели передают настроение сибирской зимы в русской деревне. Полушубок из красно-коричневой овчины и белой овчины. Края отогнуты мехом на лицевую сторону, и оформлены аппликацией и вышивкой.

Приведу характеристику костюма русского народного:

Костюм состоит из рубахи, называвшейся годовищная. Это женская нательная одежда несколько длиннее талии из белого холста или хлопчатобумажной ткани. Шилась из четырех полотнищ ткани, соединявшихся вверху прямоугольными плечевыми вставками – поликами. Ворот с прямым нагрудным разрезом. К нему пришивался небольшой до 2 см стоячий воротник, застегивавшийся на пуговицу. Широкие рукава пристраивались у запястья и заканчивались холщовой бейкой. Отличительной особенностью годовищной рубахи являлась сложная вышивка, выполнявшаяся в технике набора черными шерстяными или х/б нитями. Она украшала верхнюю часть рубахи, полики и часть рукава.

Годовищная рубаха одевалась с поневой и коротким передником.

Понева – поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх рубахи. В основе поневы всегда лежали три полотнища черной шерстяной клетчатой ткани. Полотнища сшивались кромками частично или полностью и образовывали прямоугольник. Между полотнищами по всей длине вшивались полосы красной ткани сукна или кумача.

Передник повязывающийся по талии и прикрывающий нижнюю часть костюма шился из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, х/б, шелковых, шерстяных. Нижняя часть передника расшивалась вставками из кумача, вышивкой.

Головной убор замужних женщин – сорока (кичка). Кичка представляет собой мягкую холщовую шапочку, на передней части которой укреплялось твердое возвышение, изготовленное из луба, деревянных дощечек, бересты, проклеенного или простеганного в несколько раз холста. Сзади кичка затягивалась на вздержку, плотно облегая голову. Возвышение на передней части кички было разнообразно по форме.

Завершался костюм нагрудным украшением – грибаткой. Она выполнялась из двух полос тесьмы, соединенных в середине и обнизанных по краям бисером. На каждой половине грибатки в нижней части прикреплялось несколько розеток (до четырех) на некотором расстоянии друг от друга. Внизу грибатка завершалась кисточками из шерстяных или шелковых нитей.

Мудрость этого изучения в полной мере можно отнести и к сфере создания костюма. Именно поэтому богатейшей кладовой идей для проектирования современной одежды, может стать народный костюм, который складывался и утверждался веками.

Анализируя историю народного костюма и сравнивая его с костюмом современным, можно заключить, что в любом модном направлении проявляются черты народного, национального, традиционного, что делает одежду органичнее, самобытнее.

В дипломной работе представлена коллекция моделей одежды по мотивам русского народного костюма.

Творческие эскизы Моделей коллекции могут выполняться в любой эффектной технике, которая раскрывает творческий замысел и образное решение коллекции. При выполнении творческих эскизов можно применять техники аппликации и коллажа из различных материалов, различные гуашевые и акварельные техники, а также смешанную технику.

В графическом приложение к работе представлена коллекция эскизов, выполненных на стадии разработки рабочих эскизов. По серии эскизов выполняются модели в материале. Основной целью является максимальное раскрытие художественного замысла коллекции. В эскизах должна быть отражена пластика форм моделей коллекции, линии и пропорции, а также цвет и фактура основных и отделочных материалов. В качестве основных графических материалов мы выбираем акварель и тушь. С помощью лессировок акварельными красками условно показаны цвето-фактурные отношения в моделях. Фактура отделочных материалов (тесьмы, сетки, мережки и кружева) дополнительно прорабатывается гелиевой ручкой. Силуэт, пластика и динамика форм и материала показаны в линейной графике тушью.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Исторический аспект изучения вопроса пересказа на уроках чтения
Устная традиция накопления, хранения материала и его обмена существовала уже в глубокой древности. Вся передача знаний осуществлялась путем запоминания и воспроизведения, т.е. пересказа. В настоящее время нет единой точки зрения на понятие пересказа. Многие известные педагоги давали свое определени ...

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом н ...

Семья как базовый институт
Крепкая семья - крепкое государство, благополучное общество. Это утверждение, с той или иной степенью аргументации, все чаще можно встретить в научной литературе, в средствах массовой информации, в повсеместном общении. Мы все больше приходим к осознанию того, что именно семья является важнейшим ба ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru