Понятие о декоративности

Слова «декоративность», «декорация» происходят от латинского слова «decoro», что значит «украшать». Сама природа как будто наделяет свои создания не только полезными свойствами, но и красотой. «Феникс щеголяет красотой оперения, индюк надувает и делает ярким зоб, тигр и леопард привлекают внимание своей окраской, фазан прихорашивается. В этом ключ колорита таких существ», - пишет китайский художник Ван Гай.

Декоративность – особое качество художественной формы, повышающее ее эмоциональную выразительность. Также декоративность можно рассматривать как форму выражения красоты, свойство, глубоко заложенное в эстетическом сознании народа.

Люди издавна стремились украсить свои жилища и храмы, свои вещи, свою внешность – уже за 5 тыс. лет до н.э. в государствах древнего Востока были высоко развиты художественные ремесла. Разные стороны понимания декоративности постоянно проявляются в произведениях прикладного и народного искусства: тканях, коврах, изразцах, росписи по дереву. В гробницах Месопотамии и Египта находят, например, ювелирные изделия необыкновенной красоты и сложности. «Примитивные» африканские племена превзошли даже модниц 18 века в обилии способов украшения своей внешности.

Не только декоративно – прикладное искусство занимается украшением жизни. Живопись тоже берет на себя такую задачу. Проблема декоративности для живописца состоит в том, что ему нельзя потерять содержательности, глубины и чувства связи с природой, но в тоже время нельзя пренебречь эстетическими требованиями, или, проще говоря, красотой живописи. В системе европейской эстетики нового времени полноценной считается такая живопись, которая синтезирует содержательное и декоративное начало. Если же художник слишком приближается к одному из полюсов, он встречает осуждение коллег и зрителей.


Новое в образовании:

Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, на заседаниях городского МО учителей физической культуры. Форма отчета по проделанной работе Обобщение опыта работы на уровне школы и ГМО Выступления ...

Способности
Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема ...

Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru