Технология и техника живописи

Технология художественных материалов изучает способы приготовления, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами.

Техника – это совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых выполняется художественное произведение. Понятие техники охватывает также вопросы наиболее рационального и планомерного использования художественных возможностей материалов в передаче вещественности предметов, в лепке и моделировке формы, пространственных отношений и т.д. Таким образом, техника является одним из важнейших элементов системы выразительных средств живописи.

Знание техники и материалов живописи, их специфических особенностей помогает художникам наиболее полно реализовывать свой творческий замысел, создавать произведения на высоком художественно-эстетическом уровне.

Недостаточное внимание, а нередко пренебрежительное отношение к вопросам технологии, к профессиональной культуре владения живописными средствами снижает качество подготовки будущих художников-педагогов, приводит к нерациональному расходованию материалов и времени. С первых шагов изучения живописи необходимо развить в себе чувство профессиональной ответственности за свой труд, быть требовательным к выбору художественных материалов, соблюдению всего комплекса правил и приемов живописи.

Освоение технологии и техники живописи должно опираться на глубокое изучение и использование творческого опыта мастеров живописи, лучших произведений классического и современного искусства. Следует возрождать испытанные временем старые методы живописи, использовать их в практике сегодняшнего дня и, если необходимо, совершенствовать их на основе достижений современных знаний и опыта в этой области.

Особое внимание следует обращать на причины преждевременного старения и разрушения картин, на возможные пути и средства предупреждения этого.


Новое в образовании:

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельнос ...

Деятельностное познание мира средствами оригами
«Как работают руки, так думает голова» А.В. Луначарский. Исходя из концепции Луначарского, что ручной труд опережает все другие занятия в школе, или, по крайней мере, начинается одновременно с ним, важно принять во внимание, что любой вид ручного труда должен соотноситься с врождёнными способностям ...

Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву
При резании древесины по наклонной линии против направления волокон срез получается нечистый, с заколами и задирами (рис. 1, А, Б). Срез поперек волокон или срез под прямым углом к направлению слоя древесины получается менее блестящим и гладким, чем в первом случае, но вполне пригодным для лицевой ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru