Технология и техника живописи

Технология художественных материалов изучает способы приготовления, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами.

Техника – это совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых выполняется художественное произведение. Понятие техники охватывает также вопросы наиболее рационального и планомерного использования художественных возможностей материалов в передаче вещественности предметов, в лепке и моделировке формы, пространственных отношений и т.д. Таким образом, техника является одним из важнейших элементов системы выразительных средств живописи.

Знание техники и материалов живописи, их специфических особенностей помогает художникам наиболее полно реализовывать свой творческий замысел, создавать произведения на высоком художественно-эстетическом уровне.

Недостаточное внимание, а нередко пренебрежительное отношение к вопросам технологии, к профессиональной культуре владения живописными средствами снижает качество подготовки будущих художников-педагогов, приводит к нерациональному расходованию материалов и времени. С первых шагов изучения живописи необходимо развить в себе чувство профессиональной ответственности за свой труд, быть требовательным к выбору художественных материалов, соблюдению всего комплекса правил и приемов живописи.

Освоение технологии и техники живописи должно опираться на глубокое изучение и использование творческого опыта мастеров живописи, лучших произведений классического и современного искусства. Следует возрождать испытанные временем старые методы живописи, использовать их в практике сегодняшнего дня и, если необходимо, совершенствовать их на основе достижений современных знаний и опыта в этой области.

Особое внимание следует обращать на причины преждевременного старения и разрушения картин, на возможные пути и средства предупреждения этого.


Новое в образовании:

Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...

Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...

Психика и психические процессы
У человека как живого объекта процесс управления реализуется через психическую деятельность. Поэтому психика рассматривается как управляющая система человеческого организма. В первую очередь при обучении упор делается на слух и зрение. Все психические процессы тесно связаны с мышлением, то есть люб ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru