Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи.
Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работы темперой кисти нужно хорошо промыть в теплой воде с мылом.
В качестве палитры в темперной живописи применяются стекло, плоские эмалированные или пластмассовые лотки. Центральная часть служит для смешивания красок. Растворителем в темперной живописи служит вода, ее можно налить в банку, которую укрепляют на палитре или располагают рядом.
Окончив работу, необходимо тщательно очистить палитру от оставшейся краски, смывая ее губкой или тряпкой.
В качестве основания под темперу используют фанеру, картон, как обычный, так и покрытый холстом, плотную, натянутую на планшет бумагу, загрунтованный холст. Холст может быть полотняный, хлопчатобумажный, пеньковый, его натягивают на деревянный подрамник и затем грунтуют.
Работу, написанную темперой, можно покрыть лаком, тогда все изображение приобретет насыщенность цвета и прозрачности, т.е. приблизится к масляной живописи, но тогда во многом теряется своеобразие темперы, матовость и бархатистость ее красочного слоя.
Работу над дипломной работой я начала с композиционных поисков для будущего декоративного натюрморта. Делаются небольшие предварительные наброски реалистичных натюрмортов. Затем делим каждую крупную форму на мелкие, следующий шаг – определение темных и светлых участков. Необходимо сделать рисунок светлых, средних и темных тонов для привлечения взгляда зрителя внутрь, наружу и вокруг композиции. После выбора наиболее удачного композиционного положения переходим к разработкам в цвете, здесь нужно организовать ритм, противопоставляя светлые тона темным и средним. При работе над набросками ставились следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, показать их «во времени и пространстве». Выделить главное и соподчинить с ним второстепенное. Использовать цвет, прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» натюрморта при ограниченной цветовой палитре. Реализовать цветовое пространство.
Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересные из них, переходим к выполнению картона. Для этого переносим изображение на бумагу, увеличив его в несколько раз и выполняем в тоне, используя уголь. Затем делаем форэскиз. Следующим этапом в работе становится перевод изображения с картона, при помощи копировальной бумаги на предварительно натянутый на подрамник и загрунтованный холст. Переходим к выполнению работы, используя темперные краски. Живопись начинаем с тонкослойных прокладок крупных участков холста, одновременно в полную силу тона намечая темные и светлые места. Темперные краски быстро высыхают, поэтому уже через несколько часов приступаем к дальнейшей, более детальной прописке. После окончательной прописки, уточнения контуров работы оформляются в рамы одного цвета, чтобы триптих выглядел более цельно.
Новое в образовании:
Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по
его задачи « методические приемы производственного обучения»
Н.И. Макиенко в учебнике «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» делает вывод о том, что под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося при помощи которых достигается прочное овладение знаниями ...
Разновидности и характеристики диалогической
речи
Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. Это форма говорения, основной целью которой является речевое взаимодействие двух или более говорящих. Собеседники выступают попеременно ...
Сельский социум как среда формирования
коммуникативной компетентности учащихся школы
Обратившись к анализу понятия «социум», можно констатировать, что нет однозначного его определения. Сельский социум имеет совокупный образовательный потенциал всех его субъектов: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных и социальных учреждений, религиозных структур, средств ...