Материалы, инструменты, оборудование

Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи.

Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работы темперой кисти нужно хорошо промыть в теплой воде с мылом.

В качестве палитры в темперной живописи применяются стекло, плоские эмалированные или пластмассовые лотки. Центральная часть служит для смешивания красок. Растворителем в темперной живописи служит вода, ее можно налить в банку, которую укрепляют на палитре или располагают рядом.

Окончив работу, необходимо тщательно очистить палитру от оставшейся краски, смывая ее губкой или тряпкой.

В качестве основания под темперу используют фанеру, картон, как обычный, так и покрытый холстом, плотную, натянутую на планшет бумагу, загрунтованный холст. Холст может быть полотняный, хлопчатобумажный, пеньковый, его натягивают на деревянный подрамник и затем грунтуют.

Работу, написанную темперой, можно покрыть лаком, тогда все изображение приобретет насыщенность цвета и прозрачности, т.е. приблизится к масляной живописи, но тогда во многом теряется своеобразие темперы, матовость и бархатистость ее красочного слоя.

Работу над дипломной работой я начала с композиционных поисков для будущего декоративного натюрморта. Делаются небольшие предварительные наброски реалистичных натюрмортов. Затем делим каждую крупную форму на мелкие, следующий шаг – определение темных и светлых участков. Необходимо сделать рисунок светлых, средних и темных тонов для привлечения взгляда зрителя внутрь, наружу и вокруг композиции. После выбора наиболее удачного композиционного положения переходим к разработкам в цвете, здесь нужно организовать ритм, противопоставляя светлые тона темным и средним. При работе над набросками ставились следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, показать их «во времени и пространстве». Выделить главное и соподчинить с ним второстепенное. Использовать цвет, прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» натюрморта при ограниченной цветовой палитре. Реализовать цветовое пространство.

Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересные из них, переходим к выполнению картона. Для этого переносим изображение на бумагу, увеличив его в несколько раз и выполняем в тоне, используя уголь. Затем делаем форэскиз. Следующим этапом в работе становится перевод изображения с картона, при помощи копировальной бумаги на предварительно натянутый на подрамник и загрунтованный холст. Переходим к выполнению работы, используя темперные краски. Живопись начинаем с тонкослойных прокладок крупных участков холста, одновременно в полную силу тона намечая темные и светлые места. Темперные краски быстро высыхают, поэтому уже через несколько часов приступаем к дальнейшей, более детальной прописке. После окончательной прописки, уточнения контуров работы оформляются в рамы одного цвета, чтобы триптих выглядел более цельно.


Новое в образовании:

Задачи на разрезание и перекраивание фигур
Вступительное слово учителя: Небольшая историческая справка: Задачами на разрезание увлекались многие ученые с древнейших времен. Решения многих простых задач на разрезание были найдены еще древними греками, китайцами, но первый систематический трактат на эту тему принадлежит перу Абуль-Вефа. Геоме ...

Виды межпредметных связей
География обладает большими возможностями применения межпредметных: связей благодаря своему промежуточному положению. В педагогической науке выделены такие основные виды связей по общности: 1. научные факты, касающиеся одного и того же объекта изучения; 2. понятия, теории, законы; 3. способы деятел ...

Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя
Существует распространенное мнение, что основной задачей технологического образования уже на школьной скамье является формирование профессиональных навыков. Однако многие исследователи подчеркивают, что в современных условиях технологическое образование нужно рассматривать как процесс и результат у ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru