Материалы, инструменты, оборудование

Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи.

Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работы темперой кисти нужно хорошо промыть в теплой воде с мылом.

В качестве палитры в темперной живописи применяются стекло, плоские эмалированные или пластмассовые лотки. Центральная часть служит для смешивания красок. Растворителем в темперной живописи служит вода, ее можно налить в банку, которую укрепляют на палитре или располагают рядом.

Окончив работу, необходимо тщательно очистить палитру от оставшейся краски, смывая ее губкой или тряпкой.

В качестве основания под темперу используют фанеру, картон, как обычный, так и покрытый холстом, плотную, натянутую на планшет бумагу, загрунтованный холст. Холст может быть полотняный, хлопчатобумажный, пеньковый, его натягивают на деревянный подрамник и затем грунтуют.

Работу, написанную темперой, можно покрыть лаком, тогда все изображение приобретет насыщенность цвета и прозрачности, т.е. приблизится к масляной живописи, но тогда во многом теряется своеобразие темперы, матовость и бархатистость ее красочного слоя.

Работу над дипломной работой я начала с композиционных поисков для будущего декоративного натюрморта. Делаются небольшие предварительные наброски реалистичных натюрмортов. Затем делим каждую крупную форму на мелкие, следующий шаг – определение темных и светлых участков. Необходимо сделать рисунок светлых, средних и темных тонов для привлечения взгляда зрителя внутрь, наружу и вокруг композиции. После выбора наиболее удачного композиционного положения переходим к разработкам в цвете, здесь нужно организовать ритм, противопоставляя светлые тона темным и средним. При работе над набросками ставились следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, показать их «во времени и пространстве». Выделить главное и соподчинить с ним второстепенное. Использовать цвет, прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» натюрморта при ограниченной цветовой палитре. Реализовать цветовое пространство.

Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересные из них, переходим к выполнению картона. Для этого переносим изображение на бумагу, увеличив его в несколько раз и выполняем в тоне, используя уголь. Затем делаем форэскиз. Следующим этапом в работе становится перевод изображения с картона, при помощи копировальной бумаги на предварительно натянутый на подрамник и загрунтованный холст. Переходим к выполнению работы, используя темперные краски. Живопись начинаем с тонкослойных прокладок крупных участков холста, одновременно в полную силу тона намечая темные и светлые места. Темперные краски быстро высыхают, поэтому уже через несколько часов приступаем к дальнейшей, более детальной прописке. После окончательной прописки, уточнения контуров работы оформляются в рамы одного цвета, чтобы триптих выглядел более цельно.


Новое в образовании:

Речевая деятельность и ее роль в жизни незрячих детей
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. Речевая компенсация ...

Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...

Этюд «Ой, бычок»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с изображением бычка. Ведущий должен прочитать потешку так, чтобы малышам понравился бычок и они захотели с ним «погулять» (поводить по столу). После проведения этюда нужно задать детям некоторые вопросы (см. ниже) по содержанию поте ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru