Материалы, инструменты, оборудование

Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи.

Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работы темперой кисти нужно хорошо промыть в теплой воде с мылом.

В качестве палитры в темперной живописи применяются стекло, плоские эмалированные или пластмассовые лотки. Центральная часть служит для смешивания красок. Растворителем в темперной живописи служит вода, ее можно налить в банку, которую укрепляют на палитре или располагают рядом.

Окончив работу, необходимо тщательно очистить палитру от оставшейся краски, смывая ее губкой или тряпкой.

В качестве основания под темперу используют фанеру, картон, как обычный, так и покрытый холстом, плотную, натянутую на планшет бумагу, загрунтованный холст. Холст может быть полотняный, хлопчатобумажный, пеньковый, его натягивают на деревянный подрамник и затем грунтуют.

Работу, написанную темперой, можно покрыть лаком, тогда все изображение приобретет насыщенность цвета и прозрачности, т.е. приблизится к масляной живописи, но тогда во многом теряется своеобразие темперы, матовость и бархатистость ее красочного слоя.

Работу над дипломной работой я начала с композиционных поисков для будущего декоративного натюрморта. Делаются небольшие предварительные наброски реалистичных натюрмортов. Затем делим каждую крупную форму на мелкие, следующий шаг – определение темных и светлых участков. Необходимо сделать рисунок светлых, средних и темных тонов для привлечения взгляда зрителя внутрь, наружу и вокруг композиции. После выбора наиболее удачного композиционного положения переходим к разработкам в цвете, здесь нужно организовать ритм, противопоставляя светлые тона темным и средним. При работе над набросками ставились следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, показать их «во времени и пространстве». Выделить главное и соподчинить с ним второстепенное. Использовать цвет, прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» натюрморта при ограниченной цветовой палитре. Реализовать цветовое пространство.

Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересные из них, переходим к выполнению картона. Для этого переносим изображение на бумагу, увеличив его в несколько раз и выполняем в тоне, используя уголь. Затем делаем форэскиз. Следующим этапом в работе становится перевод изображения с картона, при помощи копировальной бумаги на предварительно натянутый на подрамник и загрунтованный холст. Переходим к выполнению работы, используя темперные краски. Живопись начинаем с тонкослойных прокладок крупных участков холста, одновременно в полную силу тона намечая темные и светлые места. Темперные краски быстро высыхают, поэтому уже через несколько часов приступаем к дальнейшей, более детальной прописке. После окончательной прописки, уточнения контуров работы оформляются в рамы одного цвета, чтобы триптих выглядел более цельно.


Новое в образовании:

Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. Игра содержит готовый замысел, который реализуется в игровых действиях и определяется целью игры, то есть для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1. Познавательный, то ...

Новые тенденции в индивидуализации обучения
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития с ...

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru