Обучение учащихся младшего школьного возраста

Прошло дошкольное детство. Как-то незаметно, будто внезапно, возник перед ребенком трудный перевал, за которым – школа, новый распорядок всей жизни, новая ответственность и обязанности, новые связи и взаимоотношения с людьми. На детском рисунке все это не может не сказаться.

Может возникнуть вопрос: нельзя ли помочь ребенку устранить все старые его представления о рисунке и тем расчистить дорогу новому пониманию задач и способов рисования?

Можно, но не так как это делают руководители, которые учат детей рисовать, не считаясь с прошлым опытом детей, с их представлениями.

Ссылаются на другие дисциплины обучения, например, на родной язык, где азбуку изучают раньше, чем учат писать сочинения. Такие педагоги не хотят считаться с тем, какую роль играет рисование в изучении ребенком окружающего его мира, в эстетическом освоении его, в развитии самого ребенка. Психологи считают, что всякая способность развивается только в процессе той деятельности, которая без нее не может осуществляться. Поэтому нельзя сначала развить способность, а потом использовать ее. А что же такое рисование «от простого к сложному», как не попытка развить способности отдельно, раньше чем ребенку будет позволено рисовать то, что ему необходимо? Эти задания лишены эмоционального и познавательного смысла. «с психологической стороны бессмысленно предполагать, что можно сначала развить музыкальный слух, а затем приступить к его использованию для целей эмоционального насыщенного восприятия музыки. Это суждение справедливо и для рисования.

Может быть можно сочетать «строгое» обучение с творческой свободой детей в работах по впечатлению, в сочинении рисунков? Но нет. Засушивающие требования рисования «по правилам» не уживаются с творчеством по детскому разумению. Педагоги, придерживающиеся такого мнения, не хотят знать, что изобразительное творчество на каждом этапе – обширный и сложный комплекс. Он вмещает все, что привлекает внимание ребенка, что вызывается потребностями его развития. Нельзя, не искажая нормального пути развития ребенка, исключить из этого комплекса хоть какую-нибудь его часть. А здесь исключается все творчество из детского рисования, каким оно естественно возникает в жизни ребенка.

Детей нужно учить. Без этого развитие творческих сил невозможно. Но учить в той последовательности, которую подсказывают потребности ребенка. Нельзя лишать детей того, что является для них инструментом познания и эстетического освоения мира.


Новое в образовании:

Лингвистические особенности лексико-грамматических категорий тюркских языков
Каждый язык имеет свои особенности, свою структурную специфику. Некоторые языки похожи между собой грамматически, другие же резко различаются. Татарский и русский языки принадлежат к разным типам языков, и это накладывает свой отпечаток при изучении татарского. По происхождению языки делят на семьи ...

Проблемы интеграции в процессе обучения
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарнос ...

Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного города
В какой последовательности знакомить дошкольников с Государственной символикой и почему именно так? Предлагаю следующую последовательность в ознакомлении детей с символикой России: Государственный флаг России. Государственный гимн России. Герб Егорьевска Государственным герб России. Такая последова ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru