Колорит

Страница 1

Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит.

Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессиональном смысле под колоритом понимают красоту цветовых сочетаний, а также богатство цветовых оттенков. В зависимости от преобладания в нем цветовой гаммы он может быть холодным, теплым, светлым, серебристым, голубоватым и т.п. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в картине и служит важным средством образной и психологической характеристики.

Выбирая цвета для декоративного изделия, определяется настроение и характер передаваемой атмосферы. Нужно совершенно осознанно выбрать цвета и краски для работы и добиться с их помощью определенных результатов согласно поставленной цели.

Чтобы это получилось именно так, как хочется, пригодятся несколько советов по поводу выбора цветовой палитры деятелей науки и культуры разных времен, физиологов, психологов, а также представления людей различных вероисповеданий об ассоциациях и символике цвета.

Зеленый – это свежесть. Для любителей природы совершенно очевидно, что свежая зелень привносит в дом, особенно в холодное время года. Поэтому зеленый цвет почти всегда приветствуется, так как наряду с излучением свежести он обладает еще одним прекрасным свойством – подчеркивает красоту других цветов, особенно дополнительного красного.

Одноцветная, но разная по тону, зеленая композиция тоже может передать ощущение свежести. Работа будет казаться «зеленым чудом».

В средневековом христианстве зеленый ассоциировался с триумфом жизни, надеждой на воскресение, духовным посвящением в тайну, знаком воды и крещения, а в сочетании с золотистым и красным - с раем.

В древнерусской иконописи зеленый цвет был символом юности и цветения.

Серый – цвет благородства. Для некоторых слово серый ассоциируется в первую очередь не с цветом, а с состоянием – тусклым, беспросветно-холодным, пасмурным. Однако все зависит от того, что мы можем выразить этим цветом. В средневековом христианстве серый – это смирение, победа духа над телом. Серый – нейтральный цвет, его можно комбинировать как с теплыми, так и холодными тонами.

Белый цвет, как и серый, может выражать самые различные настроения. По Кандинскому – это рождение, по представлениям людей Древнего мира – это посвященность божеству, святость, чистота, невинность, божественный свет. Белый цвет смотрится совершенно по-разному, в зависимости от того, с каким цветом его комбинируют. Он может выглядеть холодно и просто, но одновременно благородно и элегантно. Очень нарядно будет смотреться работа, где белый цвет скомбинирован с пастельными тонами и множеством серебра.

Желтый цвет – свет и радость. С желтым цветом у нас ассоциируются солнечный свет, веселье, жизненная сила и радостная суета. И это действительно так, ибо предвестниками лета являются желтые весенние цветы: нарциссы, тюльпаны, примулы. Желтый цвет сопровождает нас в течение всего года: поздним летом мы любуемся огромными цветами подсолнечника, осенью листвой деревьев, а в конце зимы – букетами мимоз.

В Древнем Китае желтый цвет был символом императора, счастья, в средневековой Европе – цветом отверженных и изгоев, а в древнерусской иконописи золото передавало божественный свет.

Красный цвет – это тепло огня. Красный наиболее сильный излучающий свет и самый импульсивный из всех цветов. Светящийся красный одновременно передает тепло и наряженность. Не напрасно красные розы являются символом романтики, страсти и красоты. Красный цвет всегда будет доминировать и бросаться в глаза. Именно поэтому он может стать слегка навязчивым. Рекомендуют быть осторожными с красным цветом. Чувственность и тепло красный цвет будет излучать в сочетании с блеклыми розовыми оттенками, ощущение от тепла огня подчеркнут серый и зеленый цвета.

Синий передает ощущение солидности. От самого светлого и нежного сизо-голубого до насыщенного цвета стали – такова палитра синих тонов, которую вы можете выбрать. Синий цвет может быть холодным, напоминающим о темноте ночи и теней, а иногда очень живым и вдохновляюще-творческим. Синий прекрасно смотрится в комбинации с другими цветами. Гармония его оттенков будет создавать атмосферу солидности.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам
Определение содержания обучения строилось на основе анализа истории, материальной и духовной культуры русского народа с целью практического использования в учебно-воспитательном процессе. При его отборе и построении решались следующие задачи: определение необходимых для обучения и этнокультурного р ...

Лингвометодические основы обучения орфографии
Слово « орфография» состоит из двух греческих слов orhos (прямой, правильный) и grapho (пишу), что означает «правильное написание». Орфография – это система правил, устанавливающая единообразное написание слов и их форм (Толковый словарь Ожегова). Это исторически сложившаяся система написаний, кото ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru