Колорит

Страница 2

Контрастная комбинация синего с белым подкупает чистотой своих красок и жизненностью. Более близкие по цвету варианты зеленого и синего цвета, напротив могут образовать более стильное изделие.

Пастельные тона – нежная элегантность. Нежные и приглушенные оттенки розового, сиреневого, кремового и цвета шампанского противоположны светящимся первичным цветам. Но, несмотря на свою нежность, они не являются блеклыми и неприметными. В сочетании с белым цветом они создают совершенно особенный налет элегантности. Эти мягкие контрасты излучают нежную и спокойную ауру.

Приняв во внимание советы, можно решить – сделать ли работу тон в тон, либо создать контрастную, будоражащую композицию.

Приступая к колористическому решению произведения, необходимо также учитывать, что каждый цвет в произведении существует не изолированно. Он действует на зрителя одновременно с цветами, его окружающими.

Явление изменения светлоты цвета в зависимости от светлоты окружающего его фона носит название светлотного контраста.

Более сложные изменения происходят с цветами при хроматическом (цветовом) контрасте. Хроматический контраст – это кажущееся изменение цветового тона или насыщенности цвета в зависимости от окружающих его других цветов. Хроматический контраст ярче выражается при соприкосновении дополнительных или близких к ним цветов, причем он усиливается при уменьшении насыщенности этих цветов.

Иногда появляется необходимость в выделении и подчеркивании какого-либо цвета в общей спокойной и сдержанной гамме, включении в композицию цветового «огонька». В этом случае необходимо расположить его на фоне дополнительного цвета. Тогда по закону одновременного хроматического контраста он будет казаться ярким и насыщенным.

Выбор основной гаммы и подчинение общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета по плоскости. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают краски. Колористически гармонично решенная работа подобна музыкальному произведению, в котором явно слышится основная мелодия на фоне музыкального сопровождения, не заглушающего эту мелодию, а только подчеркивающего и обогащающего ее.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным, потому что само присутствие компьютера на уроке уже было событием. Сегодня в распо ...

Термины и понятия гражданского образования
Педагогу, начинающему заниматься проблемой формирования гражданской компетентности, прежде всего необходимо знание терминологии, ключевых понятий гражданского образования. Системное знание терминологии поможет учителю, во-первых, более ясно осмыслить представление о назначении, роли, смысле граждан ...

Характеристика и анализ парциальных программ по физическому воспитанию
Программы физкультурно-оздоровительного направления Программа «Физическая культура – дошкольникам» Автор: Л.Д. Глазырина. Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенк ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru