Способности

Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема же возникает в другом – способности учеников. Как часто происходит так, что ученики, находясь в равных условиях достигают в обучении разных успехов. Это объясняют не только характеристики психологических качеств, но и способности учащихся. Под способностями понимают индивидуальные особенности человека, при помощи которых происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Способности должны постоянно развиваться. Не развивая свои способности, человек их утрачивает. Существует множество способностей. В науке известны способы их классификации. В большинстве этих классификаций различают: природные и специфически человеческие. Природные способности связаны с наследственностью и на нихразвиваются специфически человеческие способности. Конечно помимо двух основных критериев различия способности бывает: общими, проявляющимися в общении с другими людьми, теоретические и практические, а так же учебные и творческие. Эти способности нужно, конечно, развивать. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребёнка думать. Такая деятельность связана с созданием чего – либо нового, открытием для себя новых знаний, обнаружение в самом себе новых возможностей. Это служит стимулом к дальнейшему изучению, приложению усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Более того, творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, пораждает уверенность в себе и чувство удовлетворённости достигнутыми успехами. Любое задание, которое учитель предлагает выполнить ученикам на уроке не должно быть очень лёгким, тогда будут реализовываться уже имеющиеся способности учеников, но и не должно быть очень трудным, иначе оно становится невыполнимым и, следовательно не приводит к развитию различных способностей у детей.


Новое в образовании:

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...

Принцип наглядности
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Если человек получает инфор ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru