Способности

Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема же возникает в другом – способности учеников. Как часто происходит так, что ученики, находясь в равных условиях достигают в обучении разных успехов. Это объясняют не только характеристики психологических качеств, но и способности учащихся. Под способностями понимают индивидуальные особенности человека, при помощи которых происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Способности должны постоянно развиваться. Не развивая свои способности, человек их утрачивает. Существует множество способностей. В науке известны способы их классификации. В большинстве этих классификаций различают: природные и специфически человеческие. Природные способности связаны с наследственностью и на нихразвиваются специфически человеческие способности. Конечно помимо двух основных критериев различия способности бывает: общими, проявляющимися в общении с другими людьми, теоретические и практические, а так же учебные и творческие. Эти способности нужно, конечно, развивать. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребёнка думать. Такая деятельность связана с созданием чего – либо нового, открытием для себя новых знаний, обнаружение в самом себе новых возможностей. Это служит стимулом к дальнейшему изучению, приложению усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Более того, творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, пораждает уверенность в себе и чувство удовлетворённости достигнутыми успехами. Любое задание, которое учитель предлагает выполнить ученикам на уроке не должно быть очень лёгким, тогда будут реализовываться уже имеющиеся способности учеников, но и не должно быть очень трудным, иначе оно становится невыполнимым и, следовательно не приводит к развитию различных способностей у детей.


Новое в образовании:

Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников
Среди основных факторов формирования здоровья детей и их успеваемости важное значение принадлежит суммарной учебно-воспитательной нагрузке. Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение. Значительная часть образовательных программ (бо ...

Композиционные связи моделей коллекции
При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 1) единство стилевого решения; 2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей ...

Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru