Способности

Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема же возникает в другом – способности учеников. Как часто происходит так, что ученики, находясь в равных условиях достигают в обучении разных успехов. Это объясняют не только характеристики психологических качеств, но и способности учащихся. Под способностями понимают индивидуальные особенности человека, при помощи которых происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Способности должны постоянно развиваться. Не развивая свои способности, человек их утрачивает. Существует множество способностей. В науке известны способы их классификации. В большинстве этих классификаций различают: природные и специфически человеческие. Природные способности связаны с наследственностью и на нихразвиваются специфически человеческие способности. Конечно помимо двух основных критериев различия способности бывает: общими, проявляющимися в общении с другими людьми, теоретические и практические, а так же учебные и творческие. Эти способности нужно, конечно, развивать. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребёнка думать. Такая деятельность связана с созданием чего – либо нового, открытием для себя новых знаний, обнаружение в самом себе новых возможностей. Это служит стимулом к дальнейшему изучению, приложению усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Более того, творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, пораждает уверенность в себе и чувство удовлетворённости достигнутыми успехами. Любое задание, которое учитель предлагает выполнить ученикам на уроке не должно быть очень лёгким, тогда будут реализовываться уже имеющиеся способности учеников, но и не должно быть очень трудным, иначе оно становится невыполнимым и, следовательно не приводит к развитию различных способностей у детей.


Новое в образовании:

Формы межпредметных связей и методика их реализации
В опыте вспомогательной школы лишь очень немногие учителя пытаются установить межпредметные связи начального курса географии с другими учебными предметами. Обычно это осуществляется в форме очень краткого напоминания: «Вы изучали по естествознанию ." и т.д. Большинство учителей не уделяют этом ...

Характеристика технологического процесса производственной среды в плане экологии
Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. В процессе хозяйственной деятельности человек оказывает влияние на весь ход природных процессов. Добывая полезные ископаемые, сжигая топливо, он изымает вещества из природной среды. ...

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru