Познание – одна из главных функций нервной системы. Проявляя познавательную активность, человек развивается как личность. В школе это особенно важно. Перед началом работы над своим дипломным проектом я провела небольшое исследование и поинтересовалась у учеников средней школы какие предметы им интересны, то практически никто из опрашиваемых не сказал, что нравится математика, граждановедение или русский язык. Почему же дети меньше интересуются естественными науками и больше гумананитарными? Естественно, многое зависит от специфики преподавания предмета конкретным педагогом. Иногда дети не то, что равнодушно, но и с отвращением воспринимают какой-нибудь предмет, но вполне довольны учителем. Значит им не интересен сам предмет. Поэтому очень важно заинтересовать учеников, сделать так, чтобы изучение предмета стало для них интересным. Для этого педагог должен ориентироваться на познавательные интересы учащихся. Постоянно, на каждом уроке, нужно активизировать познавательную активность учеников, поощерять их интересы и любознательность. Очень важно никогда не заставлять делать учеников то, что они не хотят - толку от такой деятельности будет мало, а интерес к обучению у детей ослабеет. Талантливый учитель должен заинтересовать своих учеников так, чтобы у них проснулся интерес к учению. Дети сейчас даже в младшей школе неохотно идут в школу по утрам, а про старшеклассников и говорить не приходится. Кроме того, существует понятие “домашнее задание” и его столько много, что у детей не остаётся времени ни на что. Кто – то, возможно скажет, что это – правильно, ведь кругом – наркотики, насилие и преступность, а на эти вещи у детей времени быть не должно. Но помимо отрицательных факторов, влияющих на сегодняшнее поколение, существуют и положительные – спортивные секции, кружки в домах культуры. Только недавно это опять начало возрождаться после десяти лет. И те дети, которые вчера сидели в подъездах и пили пиво – пошли в спортивные секции. В той школе, где работаю я нет практически не одного старшеклассника, который бы не ходил бы в какую – нибудь спортивную секцию или кружок. Поэтому очень важно заинтересовать детей. Но школа и детский досуг – вещи разные. На уроках детей заинтересовать гораздо сложнее. Безусловно – все дети разные. Кто – то постоянно хочет отвечать только потому, что хочет повышенного, а ещё лучше – постоянного внимания к своей персоне, но а кто –то наоборот всё знает, но стесняется ответить. Учитель должен помочь детям заинтересоваться уроком, проявлять активность, не бояться ошибок и неправильных ответов. Учитель должен помнить, что дети – учатся, а значит они вправе ошибаться. Дети не должны бояться своих ошибок и не должны бояться учителя. На уроке должна быть доброжелательная атмосфера. Лично мне не нравятся дети, которые тихо ведут себя на уроке и “сходят с ума” на перемене. Ребёнок должен, на мой взгляд, оставаться самим собой независимо от обстановки. Мои ученики не боятся иногда неправильно отвечать. В процессе таких ответов они нередко находят истину. Для старших классов, уже изучивших базовый курс информатики и знакомыми с основными программами преподаётся предмет «Информационные технологии», которые включают в себя углублённое изучение языка программирования Pascal. Использовать межпридметные связи, используя средства вычислительной техники очень удобно. Особенно очень это удобно при изучении элементов математического анализа. Но прежде чем рассматривать конкретную тему своей работы я хотела бы подробно рассмотреть: что влияет на обучаемость и способность усвоения нового материала и как сделать процесс обучения более продуктивным, не перегружая при этом детей.
Новое в образовании:
Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года. 1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и на ...
Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию
посредством предметно – практической деятельности
Цель исследования – изучить и раскрыть роль предметно практической деятельности как средства трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста. Объект исследования – трудовое воспитание глухих детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – предметно – практическая деятельност ...
Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической
литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...