Активизация познавательных интересов

Страница 1

Хотелось бы сразу отметить, что при изучении моего предмета нужно очень много наглядного материала. Это может быть и пришедшие в негодность детали компьютеров и всевозможные учебные пособия. Без этого должного понимания просто не будет. Например, дети с трудом представляют системный блок в разрезе, а взаимное или отдельное функционирование его частей изучать нужно по учебному плану и исходя из степени и уровня усвоения учениками новых знаний не менее пяти уроков. Если на этих уроках будет минимум наглядности, то прочного усвоения знаний достигнуто не будет, кроме того, у детей потеряется интерес к изучению новых знаний. Ещё очень важным является не загружать детей изучением теории. Важно чередовать теорию с практикой, причём на одном уроке. посадка нарциссов

Большинство преподавателей информатики чередуют так: урок практики и урок лекции. Я считаю это не совсем удобным. Например, приходит седьмой класс. В этом классе мы изучаем графический редактор программирования. Они хотят быстрее сесть за компьютеры и выполнить задание. Это интерес детей. Но нужно ещё объяснить новую тему и это задание, поэтому объяснение должно быть минимальным, но таким, чтобы дети могли сами подумать и правильно сделать работу, то есть проблемным. Недостаток в проблемном обучении – перерасход учебного времени, но зато достигается прочный результат в системе овладения новыми знаниями. Я не беру за основу целиком и полностью исследовательскую работу учеников, а использую только там, где возможно. В самом начале своей работы я упомянула об атмосфере на уроке и отношении учителя к ученикам и наоборот. Дети не должны бояться учителя. Не должны бояться своих неправильных ответов.

Бытует мнение, что если дети плохо пишут контрольные или самостоятельные работы, то это – результат плохой работы учителя. Я не совсем согласна с этим мнением. Приведу пример из практики: в самом начале учебного года на самостоятельной работе два девятых класса получают в большинстве своем оценку “2”. При попытке разобраться - почему это произошло, выясняется, что оба класса в надежде списать просто не подготовились. Что же делать в этой ситуации и как бороться с “поголовным списыванием” я постараюсь объяснить на собственном примере. Своих учеников наказывать выставлением всех двоек в журнал я не стала, а тему, по которой дети писали самостоятельную работу, мы разобрали коллективно. То есть предлагается какой – то блок темы, которую объясняет один ученик, а другие его поправляют, если он ошибся. Задача учителя на этом этапе – направлять учеников, их деятельность, мысли. В результате автоматически выучивается учениками новая тема, не прилагая к этому особых усилий, плюс подкрепляется собственными выводами.

Для удачного проведения таких экспериментов в обучении очень важно, как дети относятся к учителю. Авторитет быть, конечно, должен, но должно быть ещё дружеское отношение. Дети должны видеть в педагоге не только учителя, но и друга, который поможет, если возникнет какая – то трудность. Очень важно отделить тут грань между дружбой и панибратством. Для этого должно быть, конечно, уважение, причём взаимное. Очень много учителей жалуются на то, что дети трудные, не уважают взрослых. А если разобраться, то взрослые детей уважают ещё меньше. Важно помнить, что ученик – это не только ученик, это еще и личность, а все личности разные, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход, чтобы заинтересовать детей. Весь урок учитель должен удерживать внимание учеников, постоянно ориентируясь на интересы детей. Для этого, как я уже говорила, нужно менять вид деятельности, помогать правильно мыслить и делать логические выводы. За недолгий период работы я уже успела заметить, что девочки менее склонны к логическому мышлению, потому, что мало кто из девочек имеет аналитический склад ума.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

О способах решения проблем введения теории вероятностей в школьный курс математики
Рассмотрим вопрос о том, что необходимо изменить для возможности ведения теории вероятностей в школьный курс математики. На сегодняшний день встает проблема организации учебной деятельности. Одним из путей решения изучаемой нами проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного познан ...

Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru