Поэтому девочки менее склонны к точным наукам. Но природа этот пробел компенсировала и из девочек получаются прекрасные художники, модельеры, скульпторы, писатели, адвокаты, юристы, поэтессы и другие представители гуманитарных наук. Поэтому, обучая девочек информатике нужно учитывать этот фактор и при объяснении новых тем нужно делать упор для девочек не на логику, как обычно, а на творчество. В информатике множество тем, которые способствуют развитию творческих способностей. Но объяснение – нового – это объяснение нового. То есть дети должны усвоить новый материал. Мышление у всех разное, впрочем как и память. Поэтому, важно учитывать все эти особенности при обучении. Известна такая особенность памяти, как ассоциативность, то есть запоминание происходит на основе ассоциаций. Но ассоциации у всех разные, поэтому стандарта тут быть не может. Например, при объяснении темы “Память компьютера” (демонстрация устройства дискет как внешних видов памяти) нужно не только показать это устройство, но и воспользоваться особенностью ассоциативности памяти. Хотелось бы ещё отметить, что формы обучения тоже могут быть различными. Например, это могут быть экскурсии. Это очень удобно на изучении темы “Этапы развития ЭВМ. Поколения компьютеров”. Интереснее для детей будет посмотреть все компьютеры и понять принцип действия не на картинках и учебных пособиях, а в Политехническом музее. Кроме того, вместо рутинной самостоятельной работы иногда очень удобно провести устный опрос в виде дискуссии или дидактической игры. Детей это привлекает намного лучше, чем обычная форма обучения. Задача современного учителя – использовать все формы обучения, достигая положительного результата в обучении и повышая, тем самым своё мастерство и знания учащихся.
Новое в образовании:
Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада
Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет – приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. К подготовительной группе у детей появляется необходимый зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получил ...
Основа содержания нравственно – патриотического воспитания
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравствен ...
Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...