Поэтому девочки менее склонны к точным наукам. Но природа этот пробел компенсировала и из девочек получаются прекрасные художники, модельеры, скульпторы, писатели, адвокаты, юристы, поэтессы и другие представители гуманитарных наук. Поэтому, обучая девочек информатике нужно учитывать этот фактор и при объяснении новых тем нужно делать упор для девочек не на логику, как обычно, а на творчество. В информатике множество тем, которые способствуют развитию творческих способностей. Но объяснение – нового – это объяснение нового. То есть дети должны усвоить новый материал. Мышление у всех разное, впрочем как и память. Поэтому, важно учитывать все эти особенности при обучении. Известна такая особенность памяти, как ассоциативность, то есть запоминание происходит на основе ассоциаций. Но ассоциации у всех разные, поэтому стандарта тут быть не может. Например, при объяснении темы “Память компьютера” (демонстрация устройства дискет как внешних видов памяти) нужно не только показать это устройство, но и воспользоваться особенностью ассоциативности памяти. Хотелось бы ещё отметить, что формы обучения тоже могут быть различными. Например, это могут быть экскурсии. Это очень удобно на изучении темы “Этапы развития ЭВМ. Поколения компьютеров”. Интереснее для детей будет посмотреть все компьютеры и понять принцип действия не на картинках и учебных пособиях, а в Политехническом музее. Кроме того, вместо рутинной самостоятельной работы иногда очень удобно провести устный опрос в виде дискуссии или дидактической игры. Детей это привлекает намного лучше, чем обычная форма обучения. Задача современного учителя – использовать все формы обучения, достигая положительного результата в обучении и повышая, тем самым своё мастерство и знания учащихся.
Новое в образовании:
Понятие патриотизма и гражданственности
Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день, и если в ребенке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека, так писал Томас Манн немецкий писатель (1875–1955). Впервые слово «патриот» по ...
Взаимоотношения детей в ситуации игры
В игре существует два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношение по сюжету и роли. Так, если ребёнок взял на себя роль Карабаса Барабаса, то он будет в соответствии с сюжетом утрированно злобно относиться к детям, взявшим на себя роли других персонажей ска ...
Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в
современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...