Место и роль выбранной темы в учебном плане подготовке специалистов

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Место и роль выбранной темы в учебном плане подготовке специалистов

Страница 1

Образовательная программа, представляет собой нормативно - констатирующий документ, проектирующий содержание, ход и результаты образовательного процесса. Ответственность за качество реализации образовательной программы несет, прежде всего, сам педагог. Такую ответственность за качество решения поставленных образовательно-воспитательных задач разделяет с педагогом и руководитель образовательного учреждения, в связи с чем, он и утверждает своей подписью каждую из реализуемых в учреждении образовательных программ.

Образовательные программы составляются по своим особым правилам. Образовательная программа в своем составе обязательно содержит краткое психолого-педагогическое обоснование основной цели и задач организуемого учебно-воспитательного процесса. В соответствии с ними излагается отобранное содержание образования, реализуемые принципы, используемые критерии оценки результативности, приемлемые для данного конкретного творческого объединения и др. В целом, можно заключить, что образовательная программа представляет собой особого рода документ, который отражает сущностные моменты предлагаемой педагогом системы организации учебно-воспитательной работы с конкретным детским творческим объединением. Сама же система работы раскрывается посредством краткой характеристики содержания выделяемых учебных тем, скомплектованных в учебно- тематический план как особо важный раздел любой образовательной программы. Программа также фиксирует примерный объем усваиваемых учащимися знаний, умений, навыков, а также общий ориентир для оценки качества получаемых результатов обучения и воспитания растущей личности.

Образовательная программа, пройдя научно-методическое обоснование и будучи утвержденной руководителем образовательного учреждения, становится своеобразным нормативным регулятором для профессиональной деятельности педагога. Работа на четко обозначенный результат – есть показатель особо высокого уровня профессионализма. Выбор же такого результата – первый шаг в сторону его целенаправленного наращивания.

В каждой образовательной программе в более менее отчетливой форме представлена педагогическая концепция автора. Авторская педагогическая концепция это, по существу дела, есть тесно между собой взаимосвязанная совокупность идей, размещенных в основании осуществляемых в ходе обучения педагогических действий. Наблюдения показывают, что научно-методическая проработка авторской педагогической концепции требует от педагога наличия достаточно развитых навыков самоанализа своего профессионального опыта. Именно поэтому систематическая работа над программой и ее методическим оснащением подвигает педагога к профессионализму, в частности, к более глубокому осмыслению и оттачиванию реализуемых на практике педагогических идей, принципов, целей и задач. Это тоже весьма ценный для практики дополнительного образования педагогический результат, ибо он служит источником последовательного развития востребованного практикой научно-теоретического знания.

Большая часть общенормативных требований к составлению образовательной программы для учреждения дополнительного образования может быть определена через характеристику ее типичных структурных компонентов. В качестве таковых можно определить следующие:

- пояснительная записка;

- учебно-тематический план;

- краткое содержание учебных тем, включенных в учебно - тематический план;

- список литературы (для педагога и для обучающихся), а также различного рода приложения, иллюстрирующие содержательно-смысловые и методико-технологические аспекты решения выдвинутых в программе образовательно-воспитательных задач.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Принцип сознательности и активности
Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знания становятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только зн ...

Духовные ценности и их расшифровка
Основные нравственно-этические категории в системе духовных ценностей чеченцев: 1) Адамалла - гуманизм, человечность 2) Ценалла - нравственная чистота 3) Оьздангалла - благородство 4) Къонахалла - кодекс чести человека, главной целью жизни которого является служение народу, стране 5) Гиллакх - куль ...

Моделирование дидактической системы формирования логической культуры мышления у младших школьников
В нашей стране моделирование как метод педагогического исследования стал разрабатываться с конца 60-70-х годов XX века. Практика развивающегося народного образования требовала, чтобы с самого начала педагог обладал точным научным представлением о процессе и результатах обучения и воспитания. В связ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru