Материалы, применяемы в декоративной лепке

Страница 1

Для организации занятий по декоративной лепке с детьми 5-7 лет используют глину и пластилин.

Человек с древних времен знает, что из глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина – землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в пластичный материал. Высохшая глина сохраняет форму, которую ей придают, и, если ее обжечь, она становится твердой. Эти особенности глины позволяют человеку использовать ее в строительстве, а также для изготовления керамических, глиняных изделий.

Глина, как правило, продукт разрушения горных пород. Добытая в разных местах, она имеет свой цвет: желтовато-коричневый, красноватый, серовато-белый, зеленовато-голубой, бурый. Окраска зависит от красящих веществ, которые входят в состав глины, кроме того, в ней имеются растворимые соединения железа, смолы, воск, часто бывает примесь песка. Если песка немного, то глина считается жирной и более пластичной, если много, то она называется тощей (или суглинком). Лепить из тощей глины нельзя – она рассыпается. Глина очень выразительна как материал. Гончары понимают это и, работая над изделиями, стараются выявить ее красоту и пластичность.

Глина должна быть основным материалом для обучения детей лепке в детском саду прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Глина имеет еще одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яичного желтка или темперой.

Использование пластилина обычно ведет к изображению мелких форм из цветных частей, что не всегда желательно, так как это мешает целостному восприятию формы. Происходит это потому, что воспитатель не имеет возможности дать ребенку для развернутой, интересной лепки однотонный ком пластилина достаточного размера. Кроме того, это цветной материал, а цвет, как дополнительное изобразительное средство, часто отвлекает детей от изображения основного – формы. Все это затрудняет выполнение важной задачи программы детского сада – научить детей видеть и создавать основную форму предметов.

Пластилин хорошо использовать в работе в детьми 5-7 лет, у которых в достаточной мере развиты мелкие мышцы руки и уже проявляется желание изображать мелкие детали предметов: украшения одежды фигур, изображать растительные формы в сюжетной лепке. Но и в старших группах пластилин следует использовать лишь на некоторых занятиях.

Таким образом, основной материал для работы с детьми – это глина. Где же можно доставать глину для занятий лепкой?

Глину можно выбирать прямо из грунта. Хорошие пласты наносной жирной глины встречаются вблизи рек и ручьев. Поэтому глину нужно искать летом.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас – взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый вз ...

Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога
Деятельность учителя предусматривает его участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие направления, как общее развитие детей, формирование у них учебной мотивации и помощь в профориентации. Статья посвящена возможности постепенного освоения педагогом соционических методо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru