Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника

Педагогика сегодня » Принципы обучения иностранным языкам » Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника

Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого воспитанника. В этом суть гуманизма, признание личности как ценности, уважение личности подразумевает предъявление к ней определенных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализации, собственных прав личности, так и обеспечения прав и свобод других членов общества.

Однако в современных условиях (как и в любых других, кроме условий идеального общества) есть необходимость выделения самостоятельного принципа единства требовательности и уважения к воспитаннику Фридман Л.М.: чем определяются характерная для исторического периода и условий жизни мера требовательности к воспитаннику и степень приоритетности притязании индивидуальности на личное и общественное признание. Любовь воспитателя к воспитаннику приобретает подлинную воспитательную ценность лишь в сочетании с разумной требовательности к нему. Мера же последней определяется развитостью общественно-экономических условий и соответственно уровнем развития общественного сознания.

В практической воспитательной работе требования этого принципа наиболее ярко выражены А.С. Макаренко и его афоризме: как можно больше требовательности к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему. Последовательная реализация этого принципа связана с выполнением правила опоры на положительное: в воспитании основой должна быть не борьба с недостатками, а развитие имеющегося положительного в воспитаннике, формирование положительных черт и качеств личности и тем самым вытеснение (или препятствование формированию и развитию) отрицательных.

Дети и сами не любят нетребовательных воспитателей. Ведь требовательность – это определенный порядок, предсказуемость перспектив, защищенность. Воспитанники готовы принять даже повышенные требования, если уверены в искренней расположенности к ним воспитателя (учителя), если знают, что требования предъявляются не во имя отвлеченного понятия порядка, а в их интересах. Доверие, открыто проявляемое, и контроль (ненавязчивый), следование методике применения метода требования важные условия реализации этого принципа. Селиванов В.С.


Новое в образовании:

Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»
Н.И. Макиенко в учебнике «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» делает вывод о том, что под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося при помощи которых достигается прочное овладение знаниями ...

Компетентности в структуре личности, педагогической деятельности и процессе профессионального развития учителя
В отечественной и зарубежной педагогике и психологии накоплен определенный опыт исследований по формированию различных сторон личности будущего педагога, различных направлений его подготовки. Следует отметить, что в основу исследования проблемы формирования личности учителя, его профессиональной по ...

Педагогическое значение подвижных игр
Подвижные игры имеют гигиеническое и оздоровительное значение. Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru