Анализ видов загрязнения биосферы и атмосферы

В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду всё больше попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Разные химические вещества находятся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека.

На земном шаре практически невозможно найти место, где бы ни присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, учёные обнаружили токсичные ядовитые различные вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.

Вещества, загрязняющие природную среду очень разнообразны. Кратковременное воздействие небольшой концентрации таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадая в организм человека токсичные вещества, могут привести к потери сознания, острому отравлению и даже смерти.

Медики установили прямую связь между ростом числа людей, болеющих аллергией, бронхиальной астмой, раком и ухудшением экологической обстановки в данном регионе. Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест, многие ядохимикаты являются канцерогенами, т.е. вызывают раковые заболевания. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни.

Рис. 5.1 Источники загрязнения окружающей среды

Источники загрязнения атмосферы подразделяются на:

- естественные (космическая пыль, пепел при извержении вулканов);

- антропогенные (производственная деятельность человека, металлургия, нефтяная и химическая промышленность).

Источники загрязнения гидросферы:

- поверхностные;

- бытовые;

- производственные.

Источники загрязнения литосферы:

- добыча полезных ископаемых;

- захоронение отходов производства и бытовые отходы;

- военные объекты.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – Homosapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.


Новое в образовании:

Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...

Геометрия на спичках
Вступительное слово учителя: В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка – это модель отрезка. Начать занятие необходимо с решения ...

Психолого-педагогические основы обучения орфографии
Определяя методику работы над формированием у младших школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической природы орфографического навыка. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru