В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду всё больше попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Разные химические вещества находятся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека.
На земном шаре практически невозможно найти место, где бы ни присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, учёные обнаружили токсичные ядовитые различные вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.
Вещества, загрязняющие природную среду очень разнообразны. Кратковременное воздействие небольшой концентрации таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадая в организм человека токсичные вещества, могут привести к потери сознания, острому отравлению и даже смерти.
Медики установили прямую связь между ростом числа людей, болеющих аллергией, бронхиальной астмой, раком и ухудшением экологической обстановки в данном регионе. Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест, многие ядохимикаты являются канцерогенами, т.е. вызывают раковые заболевания. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни.
Рис. 5.1 Источники загрязнения окружающей среды
Источники загрязнения атмосферы подразделяются на:
- естественные (космическая пыль, пепел при извержении вулканов);
- антропогенные (производственная деятельность человека, металлургия, нефтяная и химическая промышленность).
Источники загрязнения гидросферы:
- поверхностные;
- бытовые;
- производственные.
Источники загрязнения литосферы:
- добыча полезных ископаемых;
- захоронение отходов производства и бытовые отходы;
- военные объекты.
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – Homosapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
Новое в образовании:
Из истории натюрморта
Изображение предметов известно в искусстве античности и средних веков (особенно богат жанр китайской живописи «цветы-птицы»). Но первым собственно натюрмортом в станковой живописи признается картина венецианца Якопо де Барбари (1504). В 17 веке жанр натюрморт переживает расцвет: фламандские мастера ...
Мероприятия
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: 1) организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для п ...
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего
школьного возраста
Этот возраст (учащихся 1-3-х классов) можно условно разделить на 6-7 и 8-9-летних детей. Первая группа, как правило, составляет 1 -е классы и в некоторой мере отличается от тех, кто продолжает учиться во 2-3 классах. Дети 6-7-летнего возраста владеют всеми видами естественных движений (ходьбой, бег ...