Геометрия на спичках

Страница 1

Вступительное слово учителя:

В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка – это модель отрезка.

Начать занятие необходимо с решения задач-шуток на изобретательность.

Задача-шутка 1: Положите 3 спички на стол так, чтобы головки не касались стола.

Использовать в качестве подсказки наводящие вопросы:

1. Можно ли проделать тоже самое, только с двумя спичками?

2. Попробуйте положить одну спичку на другую и ответить на 1 вопрос?

Решение:

Задача-шутка 2: Из двенадцати спичек сложено имя «ТОЛЯ». Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.

Подсказка: обратите внимание, что все женские имена оканчиваются на гласную, поэтому последнюю букву мы точно трогать не будем. Предложить вспомнить имена, оканчивающиеся на "ЛЯ".

Решение:

Задания на развитие воображения.

Задача 1: Как с помощью листка бумаги и одной спички, не ломая ее, сложить треугольник? Наводящие вопросы:

1. Для чего нам нужен листок бумаги?

2. Что еще можно использовать вместо листка бумаги? (стол, тетрадь, книга).

3. Что общего у всех этих предметов? (все они имеют форму прямоугольника).

Ответ: Для решения задачи – достаточно положить спичку на угол листа бумаги так, чтобы она и края листка образовали треугольник.

Задача 2: Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке.

а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;

б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;

в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;

г) переложите 2 спички так, чтобы образовалось 7 квадратов;

Ответ:

Дополнительные задачки для самостоятельного решения.

Задача-шутка 3: Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Решение:

Задача-шутка 4: Повстречались в речке рак и рыба. Испугались друг друга, развернулись и отправились в разные стороны. Переложить в обеих фигурах по 3 спички так, чтобы они плыли в противоположных направлениях.

Решение:

Задача 3: Как с помощью листка бумаги и двух спичек, не ломая и не расщепляя их, образовать четырехугольник?

Ответ: На угол листка бумаги кладутся две спички, которые вместе с краями образуют четырехугольник.

Задача 4: Двадцать четыре спички выложены так, как показано на рисунке.

а) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 4 маленьких квадрата и один большой;

б) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

в) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

г) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

д) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;

(задания ж - к предложить как домашнее задание)

ж) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата (два решения);

з) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;

и) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;

к) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 2 квадрата (два решения).

Ответ: смотрим рисунки ниже а – к.

Задача 5: На рисунке вы можете наблюдать крепость и каменная стена вокруг крепости. Между стеной и крепостью прорыв ров, заполненный водой и кишащий голодными крокодилами. Ваша задача, имея только 2 спички построить надежный мост между стеной и крепостью.

Решение:

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...

Исследование эффективности использования методов формирования технических навыков и умений на занятиях лепкой в процессе использования дымковской народной игрушки
К концу пребывания в детском саду дети должны достичь определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимать содержание произведения, запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств созда ...

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Между умственным и речевым развитием ребенка существует тесная взаимосвязь, поэтому коррекционная работа должна оказывать комплексное воздействие на все психические процессы. Среди детей-логопатов нередко встречаются дети с низким уровнем всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной. В то вр ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru