Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности учащихся на уроках оригами

Педагогика сегодня » Оригами как средство развития мелкой моторики младших школьников » Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности учащихся на уроках оригами

оригами школа фигурка бумага педагогический

Коллективная деятельность на уроках оригами - ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На уроках технологии такая деятельность перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает большой интерес у самих учеников. Но если уроки технологии с элементами коллективной деятельности являются лишь одной из составляющих, то уроки оригами постоянно несут в процессе работы элементы этой деятельности.

Одна из актуальных задач эстетического воспитания - развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. В процессе совместной художественной деятельности на уроках оригами ученики приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения. Чем совершеннее общение на уроке, тем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения.

Коллективная деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

-Информационная - обмен чувственной и познавательной информацией;

-Контактная - готовность к приёму и передаче информации;

-Координационная - согласование действий и организация взаимодействия;

-Персептивная - восприятие и понимание друг друга;

-Развивающая - изменение личностных качеств участников деятельности

Б.М. Неменский в книге "Мудрость красоты" дал высокую оценку методу коллективных работ, отметив, что при использовании этого метода ученики приобретают не только опыт коллективного творчества, но ещё и опыт понимания места и роли искусства в жизни.

Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в воспитании школьников как средства, активизирующее развитие творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к искусству оригами. Коллективная деятельность как игровой приём способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления. Результат коллективной деятельности имеет огромное значение в воспитании социально-активной позиции учащихся.


Новое в образовании:

Формы работы с родителями
педагогический просвещение семья воспитательный Повышение роли воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм, способов взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Школа накопила огромное количество форм работы с семьей, приобщения родителей к соучастию в ...

Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...

Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru