Оригами как средство развития мелкой моторики младших школьников

Педагогика сегодня » Оригами как средство развития мелкой моторики младших школьников

Предметы эстетические: лепка, рисование, пение и музыка — отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни... Трудовое и научное образование, лишённое этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки.”-А.В. Луначарский.

Другими словами, чтобы понять какую-либо науку или овладеть искусством, практически всем детям необходимо прожить период детства естественно, природосообразно (Коменский, Локк, Песталоцци, Дистервег, Ушинский, Макаренко), отдав природную дань не только играм, но и труду, ручному в первую очередь, ибо именно он является главным источником щедрой пищи для нейронов, которые перерабатывают её в понятия и мысль.

Каждый вид познавательной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Оригами имеет большое значение для обучения и воспитания детей.

По итогам имеющихся исследований, занятия бумажным моделированием, особенно оригами, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

-восприятия (целостности и структурности образа);

-внимания (концентрации и устойчивости);

-памяти (зрительной и кинестетической);

-мышления (пространственного, креативного).

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы

Значение занятий оригами, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения оригами:

- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

-Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

-Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

-Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

-Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

-Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

-Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

-Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Из всего этого вытекает гипотеза: развитию мелкой моторики школьников, а также широкому всестороннему развитию способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в оригами.

Для анализа выдвинутой гипотезы были разработаны задачи:

1) Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения занимательных занятий в оригами.

2) Изучить содержание и специфику оригами .

3) Изучить особенности методики организации и проведения занимательных занятий по оригами.

4) Разработать и апробировать занятие занимательного характера по оригами с детьми младшего школьного возраста.

Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, их познавательно-развивающаяся деятельность.

Предметом исследования являются нетрадиционные формы занятий оригами в младшем школьном возрасте.


Новое в образовании:

Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность», «профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...

Коррекционная работа по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
В течение месяца один раз в неделю в школе интернате № 10 для детей с нарушениями слуха, в экспериментальной группе глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы – глухих) проходили коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно пр ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru