Организация уроков оригами

Страница 1

Цели:

Обучающие: работа с бумагой; выполнение последовательных действий в рамках технологического алгоритма; пропедевтика основ геометрических понятий.

Развивающие: навыки мелкой моторики; пространственно-ассоциативное мышление, концентрации мышления; коммуникативных способностей.

Воспитательные: целостное восприятия мира; интерес к культуре другого народа, национальным традициям.

Урок №1

Тема урока: "Театр оригами".

Тема коллективной работы: "Мы ставим кукольный спектакль". Форма организации совместной деятельности: комбинированная - совместно-последовательная и совместно-взаимодействующая.

Материалы и инструменты: упаковочная коробка, картон, клей, ножницы, гуашь, широкие кисти, листы белой бумаги.

Рекомендации по организации и выполнению совместной работы.

Урок посвящен кукольному театру, где в качестве кукол выступают фигурки оригами, поэтому он начинается с беседы, на которой учащиеся знакомятся с историей театра, с его разновидностями. Учитель даёт подробную информацию о конструкции театра, который они изготовят на уроке. В конце беседы выбирается сказка, по мотивам которой будет поставлен спектакль, например сказка Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок". Преподаватель знакомит учащихся с этапами работы над постановкой театра оригами.

I Класс делится на две группы. Одна из групп выполняет театр - декорацию, вторая персонажи - фигурки оригами.

Театр - декорация выполняется из большой упаковочной коробки. В нижней части дна коробки вырезается квадратное отверстие размером 30-30 см. К нижней части окна приклеивается поддон-сцена. Общим голосованием ребята решают назвать театр "Орикадабра". В верхней части коробки яркими оранжевыми буквами выписывается название, а весь ящик окрашивается в чёрный цвет.

II. В тоже время в другой группе проходит заседание худсовета, где определяются главные персонажи сказки: гадкий утенок, прекрасные лебеди, птичий двор. Ребята распределяют между собой персонажей и приступают к их изготовлению из белых квадратных листов бумаги.

Примечание: Поскольку все фигурки оригами белого цвета необходимо акцентировать внимание на белом цвете. Театр выполнен в черном цвете, так же в черной шляпе и в черном плаще будет единственный актер, который будет почти полностью скрыт за ящиком. В этой одежде он будет напоминать волшебника из "Снежной королевы". От него требуется уметь говорить разными голосами, передразнивать крики животных и конечно хорошо знать текст сказки.

Спектакль может сопровождаться музыкой из балета П.Чайковского "Лебединое озеро". Более ярким представление будет если фигурки оригами будут выполняться на глазах у зрителей. Мелькание кистей рук на черном фоне, в сочетании с тихой музыкой и неспешным рассказом создадут иллюзию волшебной сказки.

При желании учащиеся могут показать спектакль в начальных классах и в детском саду Театральный сезон" можно продолжить постановкой ещё нескольких сказок.

Урок №2.

Тема урока: "Тёплые и холодные цвета".

Темы коллективных работ; "Букет цветов", "Подводный мир Жака Ив Кусто".

Форма организации совместной деятельности: совместно – индивидуальная.

Материалы и инструменты: два листа ватмана (один с изображением вазы в нижней части листа, другой с изображением морского дна), разноцветные листы бумаги, клей, 2-3 шнура, тонкие нитки.

Рекомендации по организации и выполнению совместной работы. Учитель обращает внимание на созвучие слов "цветы" и "цвета", на схожесть названий (некоторых цветов и цветовых оттенков; роза и розовый, сирень и сиреневый, василёк васильковый и т.д. Затем учитель обобщает и дополняет знания учащихся об обитателях подводного мира, особое внимание обращает на пластические формы его обитателей (Следующий этап: класс делится на две группы и каждая из них получает задание. Причём задания контрастны по исполнению: одно выполняется на плоскости, другое в объёме. Первая группа из листов цветной бумаги выполняет листья и цветы тёплых оттенков, вторая - обитателей подводного мира.

За 10 минут до конца урока начинается сборка коллективной работы:

-К классной доске прикрепляются два листа ватмана (фон); -К створкам доски крепятся 2-3 шнура;

-На горизонтальные шнуры с помощью тонких нитей подвешиваются силуэты рыб;

На другой лист ватмана с изображением воды наклеиваются цветы, различных цветов и оттенков (тёплых). Ученики передавая кисточку с клеем, как эстафетную палочку, по очереди приклеивают к нему свой цветок. Работа ведется в центре, где крепятся самые большие и яркие цветы. В конце эстафеты получается букет.

Анализируя коллективные композиции, учитель обязательно должен отметить разнообразие оттенков цветов, контрастность получившихся работ, их построение, обращает внимание детей на красоту большой совместной работы, которая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры
В 50-х годах ХХ века возрастает исследования детства, которые изучали чем дети одного народа, отличаются от другого, которые выросли в разных социокультурных средах. Были рассмотрены то, как дети усваивают культуру своего народа, особенности методов и средства воспитания народов. Обсуждалось роль т ...

Характеристика средств воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и на специальных занятиях по речи. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. Пр ...

Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей
Завершил работу контрольный срез. Был предложен тот же самый тест, что и вначале исследования. В анкете приняли участие 45 родителей. Результаты повторного тестирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru