Организация уроков оригами

Страница 2

Урок №3

Тема урока: "Символ мира - японский журавлик".

Тема коллективной работы: мобиль "Стая птиц".

Форма организации совместной деятельности: совместно - последовательная, по принципу работы конвейера.

Материалы и инструменты: разноцветные листы бумаги разных размеров, тонкие нити, клей,

ножницы, побеги винограда, проволока.

Рекомендации по организации и выполнению совместной работы.

Учитель рассказывает о двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, в которых рассказывается о том, как складывать из бумаги фигурку журавлика (Цуру). Птица, с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы на протяжении минимум двух веков с любовью складывали журавликов.

Вторая мировая война придала древней фигурке ещё" одно значение - символ мира. Многие вероятно помнят историю Садако Сасаки - девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Она успела сделать 644 . Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию её памятника всё новые и новые фигурки.

Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить тысячи фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее .

Преподаватель знакомит учеников с базовой формой - птица

и на её основе складывает журавлика. Ученики последовательно повторяют за ним каждую операцию и выполняют каждый своего журавлика.

Затем они организовывают конвейер, где каждый ученик выполняет отдельную операцию.

В конце урока лозу скручивают в круг и на тонких нитях подвешивают журавликов.

Примечание: таких мобилей можно выполнить по количеству люстр в фойе или в классе и подвесить мобили к ним.

Сегодня история развития искусства складывания из бумаги (оригами) в России насчитывает более 10 лет. Однако за это время сделано удивительно много. Мощный толчок развитию отечественного оригами дало создание в двух общественных организаций - Московского и Петербургского центров оригами. Для демонстрации развития оригами в ряде городов были проведены выставки; в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Москве, Туапсе, Ростове-на-Дону и других городах.

В 1995 году вышло в свет одобренное Министерством образования Российской Федерации первого издания учебника для начальной школы: "Уроки оригами в школе и дома". В 2001 году переработанное и дополненное переиздание этого учебника под названием "Весёлые уроки оригами в школе и дома" увидело свет в Петербургском Издательском доме "Литера".

Вопрос объективной научной оценки результатов занятий оригами и бумажным моделированием (не только детей, но и взрослых) уже не первый год привлекает профессиональное внимание психологов и педагогов. Результаты некоторых таких исследований неоднократно докладывались, например, на Всероссийских конференциях “Оригами и педагогика” .

Психологическим обоснованием концепции развития детей посредством занятий оригами являются следующие положения:

-связь физического движения и общего психического развития;

-связь точного (мелкого) движения с развитием речемыслительных центров;

-связь целенаправленного психического развития ребёнка с личностным ростом.

На основании этого исследователи выдвинули предположение, что с помощью систематических занятий оригами развиваются интенсивнее и на более высоком уровне следующие психические процессы:

-восприятие (целостность и структурность образа);

-внимание (концентрация и устойчивость);

-память (зрительная и кинестетическая);

-мышления (пространственное, креативное).

Данные изменения, отмечают исследователи, стали заметны уже после одного года занятий оригами.

Необходимо отметить, что у детей, посещающих занятия оригами, ярче проявляется творческий подход к работе: у 63% учащихся из сильной оригамской группы, у 60% детей из слабой оригамской группы, и только у 45% детей из контрольной группы.

Эти показатели дали исследователям основание считать, что “занятия оригами способствуют развитию креативного мышления, то есть способности искать, изобретать, создавать нечто такое, что не встречалось у детей в их прошлом опыте. В данном случае основным критерием креативности мы считали самостоятельный поиск возможных вариантов достижения цели.

Неоднократно учителями оригами, отмечался любопытный факт: бумажное моделирование и оригами являются одним из очень немногих школьных предметов, с которых учащиеся зачастую не хотят уходить после окончания плановых занятий. Их уговаривают, увещевают учитель и подошедшие родители, дедушки и бабушки, что будет следующее занятие, что нельзя успеть всё сразу и т.д., но ., если сразу нет других занятий, редко удаётся закончить раньше, чем через полчаса после официального времени окончания урока.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Анализ результатов экспериментальной работы
После обучающего эксперимента провели повторную констатацию с целью проверки эффективности методов и приемов, использованных нами для развития самостоятельности в мышлении и практической деятельности для обогащения и активизации полученных знаний умственно отсталых учащихся. Ученикам двух шестых кл ...

Краткая история гимназии №54 г. Челябинска
История гимназии восходит к 60-м годам 20-го века, когда 1 сентября 1957-го года была открыта средняя общеобразовательная школа №54 города Челябинска. В 1976 году для школы было построено новое здание. Одна из особенностей работы школы в этот период состояла в существовании двух профильных спортивн ...

Расчет величины машинного времени и других затрат
Определение себестоимости часа работы оборудования, необходимого для разработки методического обеспечения. Фонд времени выделяется на ремонт оборудования. Fрем = Fд+Fм+Гг, (4.18) где Fд – количество часов выделенных на ежедневные профилактические работы в год. Fд = Гдг х (Fк-Fвых-Fпр), (4.19) где Г ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru