Организация уроков оригами

Страница 2

Урок №3

Тема урока: "Символ мира - японский журавлик".

Тема коллективной работы: мобиль "Стая птиц".

Форма организации совместной деятельности: совместно - последовательная, по принципу работы конвейера.

Материалы и инструменты: разноцветные листы бумаги разных размеров, тонкие нити, клей,

ножницы, побеги винограда, проволока.

Рекомендации по организации и выполнению совместной работы.

Учитель рассказывает о двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, в которых рассказывается о том, как складывать из бумаги фигурку журавлика (Цуру). Птица, с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы на протяжении минимум двух веков с любовью складывали журавликов.

Вторая мировая война придала древней фигурке ещё" одно значение - символ мира. Многие вероятно помнят историю Садако Сасаки - девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Она успела сделать 644 . Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию её памятника всё новые и новые фигурки.

Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить тысячи фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее .

Преподаватель знакомит учеников с базовой формой - птица

и на её основе складывает журавлика. Ученики последовательно повторяют за ним каждую операцию и выполняют каждый своего журавлика.

Затем они организовывают конвейер, где каждый ученик выполняет отдельную операцию.

В конце урока лозу скручивают в круг и на тонких нитях подвешивают журавликов.

Примечание: таких мобилей можно выполнить по количеству люстр в фойе или в классе и подвесить мобили к ним.

Сегодня история развития искусства складывания из бумаги (оригами) в России насчитывает более 10 лет. Однако за это время сделано удивительно много. Мощный толчок развитию отечественного оригами дало создание в двух общественных организаций - Московского и Петербургского центров оригами. Для демонстрации развития оригами в ряде городов были проведены выставки; в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Москве, Туапсе, Ростове-на-Дону и других городах.

В 1995 году вышло в свет одобренное Министерством образования Российской Федерации первого издания учебника для начальной школы: "Уроки оригами в школе и дома". В 2001 году переработанное и дополненное переиздание этого учебника под названием "Весёлые уроки оригами в школе и дома" увидело свет в Петербургском Издательском доме "Литера".

Вопрос объективной научной оценки результатов занятий оригами и бумажным моделированием (не только детей, но и взрослых) уже не первый год привлекает профессиональное внимание психологов и педагогов. Результаты некоторых таких исследований неоднократно докладывались, например, на Всероссийских конференциях “Оригами и педагогика” .

Психологическим обоснованием концепции развития детей посредством занятий оригами являются следующие положения:

-связь физического движения и общего психического развития;

-связь точного (мелкого) движения с развитием речемыслительных центров;

-связь целенаправленного психического развития ребёнка с личностным ростом.

На основании этого исследователи выдвинули предположение, что с помощью систематических занятий оригами развиваются интенсивнее и на более высоком уровне следующие психические процессы:

-восприятие (целостность и структурность образа);

-внимание (концентрация и устойчивость);

-память (зрительная и кинестетическая);

-мышления (пространственное, креативное).

Данные изменения, отмечают исследователи, стали заметны уже после одного года занятий оригами.

Необходимо отметить, что у детей, посещающих занятия оригами, ярче проявляется творческий подход к работе: у 63% учащихся из сильной оригамской группы, у 60% детей из слабой оригамской группы, и только у 45% детей из контрольной группы.

Эти показатели дали исследователям основание считать, что “занятия оригами способствуют развитию креативного мышления, то есть способности искать, изобретать, создавать нечто такое, что не встречалось у детей в их прошлом опыте. В данном случае основным критерием креативности мы считали самостоятельный поиск возможных вариантов достижения цели.

Неоднократно учителями оригами, отмечался любопытный факт: бумажное моделирование и оригами являются одним из очень немногих школьных предметов, с которых учащиеся зачастую не хотят уходить после окончания плановых занятий. Их уговаривают, увещевают учитель и подошедшие родители, дедушки и бабушки, что будет следующее занятие, что нельзя успеть всё сразу и т.д., но ., если сразу нет других занятий, редко удаётся закончить раньше, чем через полчаса после официального времени окончания урока.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Русские народные традиции и нравственно патриотическое воспитание дошкольника
Для написания этого подраздела, был использован личный опыт работы в деском саду №8 “Светлячок”, находящийся в городе Егорьевске Московской области. Как уже говорилось в введении, что для написания этого подраздела были использованы личные записи ежедневного блокнота, который я вела во время работы ...

Основные принципы занятий с детьми дошкольного возраста
Педагогика выдвигает следующие дидактические принципы, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста. Принцип развивающего обучения. Чтобы обучение успешно решало стоящие задачи, оно должно быть развивающим. Идея развивающего обучения была выдвинута видным советским психологом Л.С. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru