В настоящее время в России, как и в других странах мирового сообщества, в целях обновления и развития образования проводится его реформирование.
Основными направлениями реформирования современного образования являются следующие:
гуманизация образования;
ориентация на непрерывность обучения;
междисциплинарная интеграция в технологии образования;
переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся;
перенос акцента с обучающей деятельности преподавания познавательную деятельность ученика;
переход от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-познавательного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим;
ориентация на развивающие и гражданские функции образования. В проекте развития российской школы подчеркивается, что отдельный и особо важный вопрос — воспитание гражданственности, самостоятельности, личной ответственности, понимания ценности служения обществу, солидарности при решении проблем построения демократического общества.
Таким образом, можно отметить, что складывающиеся в российском образовательном пространстве направления реформирования современного образования, отражают общие мировые тенденции.
Новое в образовании:
Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...
Обогащение коммуникативной компетентности подростков в
психолого-педагогической теории и практике
Обогащение рассматривается как педагогическая стратегия предполагающая реализацию совокупности условий (форм, способов, приемов, средств, механизмов), обеспечивающих обогащение коммуникативной компетентности учащихся сельской школы. В Программе Ключевые компетенции 2000 (Oxford Cambridge and RSA Ex ...
Познавательный и творческий характер проектной деятельности школьников
В основу разработки проектной деятельности положены идеи американского педагога и философа Джона Дьюи. Он в своей концепции содержания образования одним из первых пропагандировал и реализовывал разработку содержания образования, наблюдая за интересами и потребностями ребёнка, учитывая его сегодняшн ...