Театрализованные технологии в дошкольном образовании

Страница 1

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельность исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Ученые рассматривают личность ребенка с точки зрения потребности в созидании себя. В этом смысле на первый план выдвигается деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании.

Русские народные игры и потешки способствуют развитию интеллекта и речи. Малышам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибать их, повторяя слова снова и снова. Слова напеваются ритмично, выполняя движения руками в такт песенке или стихотворению. Очень важно играть с интересом, весело, подчеркивать слова, менять скорость рассказа и тембр голоса. Скоро ребенок запомнит связь между словами и движениями и сам станет стараться повторять их со взрослыми.

Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры.

Игры эти очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. игры с пальчиками помогают развить в ребенке сообразительность, воображение, фантазию, усидчивость, память, внимание.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх» и т.д.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Уже годовалому крохе полезно играть со взрослыми в забавные и веселые игры. Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик. С помощью пальчиков можно объяснить и показать все от игрушек до чисел и букв. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ребенок начнет придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же незаменимых пальчиков. Ребенку 2-3 лет нравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди», «пилим стол», «месим тесто».

Виды театра и способы их изготовления.

Существует много видов театра, используемых в дошкольном образовании, а также на группах раннего возраста.

Пальчиковый театр

Куклы для пальчикового театра можно связать или изготовить из старых перчаток. Для этого нужно аккуратно отрезать от перчатки пальчики и обметать нижний край каждого. Заготовки готовы. Теперь необходимо придать каждому пальчику облик конкретного персонажа. Для этой цели подойдут кусочки ткани, из которой изготавливают глазки, рот, нос, и надежно пришивают их к каждому пальчику. Для изготовления волос, бороды, усов можно использовать нитки различной толщины и цветов.

Все детали пришивайте крепко к заготовке, чтобы малыши не смогли их оторвать и проглотить. Не приклеивайте детали, не используйте мелкие предметы, которые дети могут оторвать и проглотить.

После просмотра сказки уберите кукол подальше от малышей, так как в этом возрасте дети все тянут в рот.

Перчаточный театр

Кукол для перчаточного театра можно изготовить самим. Для верхней части обычно используют съемные головки старых кукол или шьют из ткани и поролона. Туловищем и основой куклы служит перчатка, ее натягивают на руку, затем на указательный палец надевают головку куклы, и тогда большой и средний пальцы могут изображать руки персонажа.

Головку для куклы можно сшить следующим образом:

1. Берут тонкую картонную полоску шириной приблизительно 4см и длиной – 7см. Надевают на левую руку перчатку и оборачивают полоску вокруг указательного пальца левой руки. Соединяют два конца полоски так, чтобы полученная трубочка легко одевалась и снималась с пальца, но не болталась из стороны в сторону. Полученную трубочку обтягивают мягкой тонкой тканью так, чтобы один конец трубочки был полностью закрыт тканью.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях
В параграфе 1 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. Концепция дошкольного воспитания излаг ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Формирование базовой культуры личности
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru