Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода

Педагогика сегодня » Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста » Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода

В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста:

- выявление уровня понимания речи взрослого;

- выявление понимания речи взрослого;

- выявление объема активного и пассивного словаря;

- выявление уровня активного словарного запаса детей;

- выявление состояния контекстной речи;

- выявление состояния грамматического строя речи.

Для изучения развития речи предполагается применять следующие методики и технологии Ивановой Т.В., описанные в пособии «Развитие связной речи. Младшая группа.»

Методика №1. Изучение восприятия речи.

Методика №2. Найди игрушку. Изучение понимания речи.

Методика №3. Кто это? Объем активного словаря.

Методика №4. Расскажи по картинке. Изучение активного словарного запаса.

Методика №5. Опиши картинку. Состояние контекстной речи.

Методика №6. Опиши картинку. Состояние грамматического строя речи.

Уровни оцениваются по бальной системе.

Предполагается применять и другие методики после теоретического изучения методик и технологий современных авторов.

Этапы реализации проекта

1. Повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации в ИРРО г. Екатеринбурга.

2. Изучение психолог – педагогической литературы по проблеме театрально-игровой деятельности ее влияния на развитие речи детей раннего возраста.

3. Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ, района и родителей.

4. Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую те только совместную театрализовано – игровую деятельность, но и являющую основой самостоятельного творчества каждого ребенка.

5.Поиск и использование в педагогической деятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами театрализованной деятельности.

6. Обогащение опыта работы по данному направлению. Проведение мониторинга деятельности за межаттестационный период. (написание аналитического отчета).

Проведенное теоретическое исследование мониторинг достижений каждого воспитанника подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:

- работа над развитием речи средствами театрально-игровой деятельности дает положительные результаты;

- совместная работа с родителями эмоционально насыщает жизнь ребенка и активизирует его речевое развитие.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и в присутствии посторонних лиц. К этому важно приучать еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям пред зрителями. В этом огромную помощь могут оказывать театрализованные занятия в дошкольных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Поэтому выбранное направление педагогической деятельности всегда актуально.

Пальчиковый театр

Театр рукавичек

Театр кружек


Новое в образовании:

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Краткая история трудового и технологического обучения в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...

Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru