Театрализованные технологии в дошкольном образовании

Страница 2

2. Берут небольшой кусочек тонкого поролона, вырезают из него круг диаметром приблизительно 9-10см. К центру поролонового круга пришивают верхний тканевый конец трубочки. Придают поролону форму головки, сшив края поролона с низом трубочки, оставив примерно 1см для шеи головки.

3. Полученную головку обтягивают мягкой тканью. Из плотной ткани вырезают нос, рот, глаза, брови, волосы (или вяжут их из ниток) и пришивают к головке куклы.

Все детали пришивайте к заготовке крепко, чтобы малыши не смогли их оторвать и проглотить.

Театр рукавичек

Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек, варежек-прихваток или связать из подходящих по цвету ниток. В оформлении используют аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок и пр.). Ее пришивают к внутренней части варежки и дополняют изображение, пришивая вырезанные из ткани или изготовленные из ниток недостающие детали (ушки, усики, бантики и пр.)

Театр резиновой игрушки

Наиболее простой и удобный в работе с детьми первых дней жизни – театр резиновых игрушек. Создать его очень легко. Вначале подбирают резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывают или подбирают сказку, где бы участвовали эти персонажи. Очень хорошо для раннего возраста использовать народные сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Театр картинок (фланелеграф

)

Для изготовления фланелеграфа потребуется лист фанеры или тонкой доски размером 90x60 см и однотонная фланелевая ткань (спокойного тона: голубого, розового и т. д.).

Подготовленную доску обтягивают фланелью с двух сторон так, чтобы ворс был снаружи. Устанавливают на любую подставку на столе. Фланелеграф готов. Затем готовят карточки. Для этого нужно нарисовать или вырезать из старых детских книг героев сказки, которая будет показана малышам, а также разные декорации. Вырезанные картинки наклеивают на фланелевую ткань так, чтобы с обратной стороны картинки оказался ворс. Тогда ворс на фланелеграфе будет соприкасаться с ворсом на картинке, и она будет держаться. Картинки обязательно нужно выдержать под прессом, чтобы фланель хорошо приклеилась.

При подборе персонажей нужно не забывать про их размеры, например, чтобы заяц был меньше волка, а волк меньше медведя. Фланелеграф и картинки к сказкам хорошо хранить в специально сшитых чехлах, тогда они лучше сохранятся и дольше будут служить.

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Поэтому для показа спектакля нужно установить на столе фланелеграф, разложить на нем декорации к сказке и рассадить перед ним детей. Затем ведущий, сев за стол, кладет перед собой картинки в том порядке, в котором появляются герои сказки.

Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Нужно стремиться выкладывать их по центру фланелеграфа, занимая все свободное пространство. Если герой сказки закончил свою реплику и ушел, картинку с его изображением убирают.

Рассказывают сказку не торопясь, чтобы дети поняли ее содержание. Текст от лица героев произносят не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа.

В дальнейшем малыши запомнят содержание сказки, последовательность появления героев и смогут выкладывать картинки уже самостоятельно.

Театр кружек

Изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера и цвета, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из старых детских книг. Таким образом, изготавливают всех героев для сказки. Театр кружек готов.

Управлять таким театром не сложно. Ведущий держит кружку за ручку и двигает по столу. Если по ходу сказки персонаж начинает говорить, то ведущий одновременно с текстом покачивает кружкой из стороны в сторону. Если начинает говорить второй персонаж, то первый замирает и внимательно «слушает». Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, к какому персонажу в данный момент относится текст.

Со временем дети захотят принять непосредственное участие в спектакле. Поэтому, хорошо бы начать постепенно доверять им управлять куклами. Для этого можно взять на себя роль рассказчика, а детям передать кружки. Малыши с удовольствием попытаются произносить реплики героев сказки. Им нужно обязательно помочь в этом, поддержать стремление и похвалить за инициативу.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...

Подготовка, проведение экспериментальной работы
На основе анализа программ, учебного материала, научной литературы нами был сделан вывод о том, что при систематическом использовании на уроках географии межпредметные связи имеются большие возможности для повышения качества обучения. В порядке экспериментальной работы мы решили выявить уровень зна ...

Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного города
В какой последовательности знакомить дошкольников с Государственной символикой и почему именно так? Предлагаю следующую последовательность в ознакомлении детей с символикой России: Государственный флаг России. Государственный гимн России. Герб Егорьевска Государственным герб России. Такая последова ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru