Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

Педагогика сегодня » Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Массовое закрытие детских садов - это реальный социальный взрыв, осложнение жизни миллионов родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

Для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование, качественную подготовку к школе, так как в нем есть необходимые для этого специалисты и профессиональные педагоги.

В дошкольном учреждении закладываются основы здорового образа жизни, поскольку здесь созданы условия, необходимые для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития детей.

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателей: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным (комплексная программа) или одному (нескольким) направлениям (специализированная, парциальная программа) развития ребенка. В соответствии с направленностью и уровнем реализации программы устанавливаются вид и категория ДОУ.

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий при соблюдении единства магистральных целей и задач дошкольного образования

Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных (парциальных) программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребенка. Синтез парциальных программ является делом чрезвычайно сложным и ответственность за качество такого синтеза целиком ложится на педагогический коллектив ДОУ. Главное требование к комбинированию программ - единство подходов (концепции, принципы) к воспитанию, обучению и развитию детей, которые лежат в их основе, а также учет суммарной умственной и физической нагрузок на ребенка в целях охраны его здоровья.

Основные программы (комплексная, набор парциальных) определяют особенности организации жизни детей в контексте обеспечения всех ее сторон и с учетом использования следующих форм детской деятельности: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время в течение дня.

Одно из главных требований к основным программам (комплексная, набор парциальных) - соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровней развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Анализ современной ситуации показывает, что наряду с недостаточной информированностью о современном видовом разнообразии программ (знание терминов и определений) педагоги ДОУ испытывают значительные трудности в отборе самих программ, не всегда учитывают, как избранные ими программы соотносятся со спецификой образовательного процесса и кадровым потенциалом ДОУ, а также не всегда учитывают совместимость программ.

Качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. В этой связи становится очевидным, как важно обеспечить правильный выбор и баланс различных программ с ориентацией на создание условий для наиболее полного, разностороннего развития способностей и интересов ребенка дошкольного возраста.

Исходным ориентиром при выборе любой образовательной программы (основной, дополнительной) следует считать наличие в ней условий, необходимых для реализации конституционного права каждого ребенка на охрану жизни и здоровья, получение гуманистического по своему характеру образования, на бережное отношение к индивидуальности ребенка» а также адекватность содержания образования возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей.

Объектом исследования является теоретические основы содержания дошкольного образования.

Предмет исследования - современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности ДОУ.

Гипотеза: предполагаем, что приоритетное направление работы на основе современных образовательных программ по физическому воспитанию в ДОУ будет способствовать повышению показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников.

Цель исследования: дать анализ использования современных образовательных программ по физическому воспитанию в деятельности ДОУ г. Нижнекамска.

На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях, в том числе авторских и каждое из них имеет свои особенности. Согласно этому можно определить следующие задачи научного исследования:

1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.

2. Выяснить и охарактеризовать современные требования, предъявляемые к программе по физической культуре в ДОУ.

3. Изучить передовой педагогический опыт, а исследовании программ по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижнекамска и сделать сравнительный анализ.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:

1. Метод получения ретроспективной информации. Среди этих методов были использованы следующие:

• анализ литературных источников;

• анализ документов, материалов.

2. Метод отбора текущей информации. Среди разнообразия этих методов был использован метод педагогического анализа и оценки, а так же обобщение педагогического опыта.

3. Беседа и опрос.


Новое в образовании:

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей
Завершил работу контрольный срез. Был предложен тот же самый тест, что и вначале исследования. В анкете приняли участие 45 родителей. Результаты повторного тестирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru