Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ

Страница 1

Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что обеспечит целостность и гармоничность каждой личности дошкольника.

Объем оптимальной нагрузки при организации образовательного процесса должен определяться не только конкретной учебно-воспитательной программой, но и основными медико-психологическими требованиями, предъявляемыми к процессу развития и обучения ребенка в ДОУ.

Целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, позволяющих гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. При регулировании нагрузки следует учитывать индивидуальные особенности детей, а при организации работы отдавать предпочтение занятиям по подгруппам. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния однообразных видов нагрузок в режиме дня на развитие и здоровье ребенка.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

В системе физического воспитания в детском саду рекомендуется использовать следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утреннюю гимнастику, физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на улице;

спортивные упражнения.

Оправдали себя такие формы двигательной активности, как физкультурные досуги, праздники, занятия ЛФК, ритмикой, самостоятельная двигательная деятельность с использованием тренажеров, «дни здоровья», физкультурные паузы. Наряду с традиционными формами физкультурных занятий эффективными являются и нетрадиционные: сюжетно-ролевые, игровые (на основе подвижных игр, эстафет), тренировочные (с использованием спортивных комплексов). При этом продолжительность физкультурного занятия в каждой возрастной группе должна соответствовать программным требованиям, возрасту, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности детей. Особое внимание следует уделять качеству выполнения упражнений.

Виды физических упражнений и формы двигательной активности, применяемые для оздоровления и реабилитации детей в условиях ДОУ:

Физические упражнения, применяемые для оздоровления и реабилитации детей в условиях ДОУ

Виды физических упражнений

Формы двигательной активности

Физические упражнения, направленные на развитие и совершенствование двигательных качеств и умений

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика (физические упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные праздники, занятия ЛФК)

Корригирующая гимнастика для укрепления основных дыхательных мышц, улучшения легочной вентиляции и ЖЕЛ

Все формы двигательной активности (с учетом возраста, пола, функциональных возможностей кардиореспираторной системы), занятия ЛФК, оздоровительный бег, общий и точечный массаж

Подвижные игры лечебно-оздоровительной направленности

Физкультурные занятия, занятие ЛФК, массажная дорожка «Здоровье»

Спортивно-прикладные упражнения

Оздоровительный бег, катание на лыжах, занятия на велотренажерах

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Монументальная мозаика как разновидность декоративно-прикладного искусства
обучение творческий художественный резьба К произведениям декоративно-прикладного искусства относится его древнейший вид — мозаика из дерева. Разберемся в особенностях этой мозаики. Такая необходимость вызвана тем, что нередко мозаичные картины (набранные в любом материале) выполняются в подражание ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru