Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ

Страница 1

Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что обеспечит целостность и гармоничность каждой личности дошкольника.

Объем оптимальной нагрузки при организации образовательного процесса должен определяться не только конкретной учебно-воспитательной программой, но и основными медико-психологическими требованиями, предъявляемыми к процессу развития и обучения ребенка в ДОУ.

Целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, позволяющих гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. При регулировании нагрузки следует учитывать индивидуальные особенности детей, а при организации работы отдавать предпочтение занятиям по подгруппам. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния однообразных видов нагрузок в режиме дня на развитие и здоровье ребенка.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

В системе физического воспитания в детском саду рекомендуется использовать следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утреннюю гимнастику, физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на улице;

спортивные упражнения.

Оправдали себя такие формы двигательной активности, как физкультурные досуги, праздники, занятия ЛФК, ритмикой, самостоятельная двигательная деятельность с использованием тренажеров, «дни здоровья», физкультурные паузы. Наряду с традиционными формами физкультурных занятий эффективными являются и нетрадиционные: сюжетно-ролевые, игровые (на основе подвижных игр, эстафет), тренировочные (с использованием спортивных комплексов). При этом продолжительность физкультурного занятия в каждой возрастной группе должна соответствовать программным требованиям, возрасту, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности детей. Особое внимание следует уделять качеству выполнения упражнений.

Виды физических упражнений и формы двигательной активности, применяемые для оздоровления и реабилитации детей в условиях ДОУ:

Физические упражнения, применяемые для оздоровления и реабилитации детей в условиях ДОУ

Виды физических упражнений

Формы двигательной активности

Физические упражнения, направленные на развитие и совершенствование двигательных качеств и умений

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика (физические упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные праздники, занятия ЛФК)

Корригирующая гимнастика для укрепления основных дыхательных мышц, улучшения легочной вентиляции и ЖЕЛ

Все формы двигательной активности (с учетом возраста, пола, функциональных возможностей кардиореспираторной системы), занятия ЛФК, оздоровительный бег, общий и точечный массаж

Подвижные игры лечебно-оздоровительной направленности

Физкультурные занятия, занятие ЛФК, массажная дорожка «Здоровье»

Спортивно-прикладные упражнения

Оздоровительный бег, катание на лыжах, занятия на велотренажерах

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Профессиональная направленность физического воспитания
Профессиональная направленность физической культуры личности - это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свой ...

Взаимовлияние образовательной среды на человека
Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброж ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru