Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ

Страница 5

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья делает эту задачу приоритетной.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

В ходе проведенной работы было отмечено, что детские сады по разному реализуют современные программы. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических и национально-культурных условий.

Использование этих программ и технологий позволяет повысить двигательную активность, сформировать у детей привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности.

Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий, построение занятий с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений (режимы - световой, звуковой, воздушный, цветовое оформление).

Коллективами ДОУ эффективно используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи эксперименты, опытнические работы и др. В основе построения содержания учебного материала лежат методические принципы, направленные на обеспечение системного усвоения первичных знаний детьми:

с опорой на жизненный опыт ребенка;

с усилением практической направленности изучаемого материала;

с соблюдением принципа необходимости и достаточности;

с взаимодействием и взаимопроникновением всех видов деятельности.

Исходя из анализа представленных показателей здоровья и физической подготовленности детей, можно отметить, что активное использование современных программ по физическому воспитанию, как комплексных, так и парциальных, коллективом ДОУ №87 позволяет им значительно улучшить результативность оздоровительной работы с детьми.

Таким образом, цели и задачи нашей работы можно считать выполненными, гипотеза подтверждена: приоритетное направление на основе современных образовательных программ по физическому воспитанию в ДОУ способствует повышению показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Математический кружок для 5-6 классов как средство развития познавательного интереса
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширяет кругозор. Кружок также имеет сильное воспитательное значение, так как его целью является не только освещение к ...

Исследование и оценка функционального состояния дыхательной системы
Функциональная полноценность дыхания определяется тем, насколько достаточно и своевременно удовлетворяется потребность клеток и тканей организма в кислороде и выводится из них образующийся при процессах окисления углекислый газ. От полноценной функции дыхания во многом зависит здоровье человека, ег ...

Творческое воображение как психолого–педагогическаяпроблема
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Творческим воображением называют самостоятельное созда ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru