прерывистости закаливания и теплового комфорта. Оптимальная ответная реакция терморегуляции возможна только в условиях теплового комфорта, который обеспечивается за счет соответствия одежды ребенка погодным условиям или параметрам микроклимата в помещении.
Закаливающие процедуры не являются бездейственными для организма и поэтому требуют строгого соблюдения всех правил, так как при их нарушении может произойти срыв адаптации ребенка.
Нарастание негативных тенденций в состоянии здоровья детского населения всех возрастных групп диктует необходимость совершенствования медицинского обслуживания детей дошкольных учреждений.
В стратегии управления здоровьем «организованного» детства одно из ведущих мест отведено мониторингу как важнейшему инструменту оперативного контроля за состоянием здоровья детей. Системный подход должен основываться на интегральных данных о заболеваемости и функционального состояния наблюдаемых детей.
Алгоритм изучения состояния здоровья дошкольников для выявления приоритетных проблем (схема 3) должен включать следующие этапы.
Медико-психолого-педагогическое консультирование детей до поступления в ДОУ предполагает изучение и оценку состояния здоровья детей для выявления начальных признаков лидирующей патологии, определение уровня «школьной зрелости» и осуществление приоритетных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий.
Для достижения этих целей медицинские осмотры должны проводиться в три этапа: доврачебный (на основе базовой программы скрининг-тестов); врачебный и специализированный (углубленное лабораторное и инструментальное обследование врачами-специалистами по показаниям). В профилактических осмотрах должны принимать участие педагог и психолог.
Медицинское обследование в условиях ДОУ с целью выявления уровня физического, нервно-психического развития, состояния здоровья в динамике и разработки на этой основе дальнейших профилактических, лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.
Мероприятия по улучшению адаптации детей в условиях ДОУ, включающие медицинскую и психолого-педагогическую коррекцию. Мероприятия по оздоровлению и реабилитации детей, посещающих ДОУ города, которые должны осуществляться непосредственно в дошкольном учреждении в условиях их повседневной жизни, охватывать весь коллектив.
Значительное влияние на здоровье детей, их социально-психологическую адаптацию оказывают факторы социального риска, действующие на уровне семьи. К числу таких факторов следует отнести:
социально-гигиенические (плохие материально-бытовые условия, низкий уровень общей и санитарной культуры, тяжелые или вредные условия труда родителей и т.д.);
медико-демографические (многодетность, неполные семьи, возраст родителей до 20 лет и т.д.);
социально-психологические (наличие вредных привычек, не благополучный психологический климат и др.).
Гигиеническое воспитание и обучение родителей — важное условие сохранения и укрепления здоровья детей. При этом особое значение имеет постоянная связь родителей с дошкольным учреждением
Основными звеньями в этой работе являются:
характер и объем медико-социальной помощи, направленный на устранение или снижение влияния факторов риска на здоровье ребенка;
повышение уровня социально-правовой грамотности семей, целенаправленная санитарно-просветительная работа с учетом характера влияния факторов социального риска.
Новое в образовании:
Сущность семейного воспитания
Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, ...
Исследование уровня сформированности игровой
компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение иссле ...
Правила принципа доступности в обучении
Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Очень часто возникает вопрос: учитель должен говорить быстро или медленно? На него нельзя дать однозначного ответа. Скорость информации, сообщаемой учителем, ...