При организации работы в семьях с неблагоприятным психологическим климатом необходимо разъяснять супругам и другим членам семьи отрицательное влияние конфликтных ситуаций на развитие психической сферы ребенка. Родители должны знать, что любая конфликтная ситуация приводит к постоянному тревожному состоянию ребенка, нарушению его сна, неврозам, психическим расстройствам, изменению характера и т.д., а также к снижению резервов адаптации.
Установлено, что образ жизни и медицинская активность семьи существенно влияют на устойчивость ребенка к различным заболеваниям.
Целенаправленная медико-социальная работа с семьями, дифференцированная в зависимости от имеющихся факторов социального риска, позволит повысить эффективность профилактической работы в ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей.
Современная ситуация в дошкольном образовании и воспитании личности ребенка делает работу по оздоравливанию детей актуальной и необходимой.
Актуальность внедрения инновационных программ по физическому воспитанию в деятельности детского сада обусловлена, в частности, необходимостью на стратегическом уровне решать проблемы, выявленные в ходе анализа всех направлений жизнедеятельности дошкольного учреждения и требующие своего разрешения:
при конструировании оздоровительного, образовательного и воспитательного процесса активнее использовать локальные тематические как краткосрочные, так и долгосрочные проекты, отвечающие на вызовы динамичного времени, способствующие более успешному оздоровлению и социализации дошкольников в окружающую среду, главная примета которой - конкуренция, рыночные отношения, ориентация каждого члена общества на личные достижения и успешность;
расширение здоровьесберегающих компонентов, практической, навыкообразующей направленности содержания дошкольного образования,
более глубокая интеграция традиционно разнородных элементов содержания дошкольного образования (оздоровление специального контингента детей-аллергиков; психологическая поддержка детей, имеющих проблемы со здоровьем; воспитание и подготовка этих детей к обучению в школе);
повышение многообразия видов и форм организации деятельности дошкольников (рост удельного веса проектных, творческих индивидуальных и групповых видов деятельности детей и взрослых);
более эффективное использование современных активных, интерактивных методов обучения и воспитания, здоровьесбережения;
обеспечение максимальной индивидуализации образовательного процесса.
Оптимальной базой для организации оздоровительной работы являются дошкольные учреждения, где ребенок проводит все дневное время и где создаются наиболее благоприятные возможности для проведения лечебно-профилактических мероприятий в привычной для детей обстановке. Оздоровительные дошкольные учреждения (группы) для ослабленных и часто болеющих детей имеют своей целью проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Основной задачей любого, в том числе и оздоровительного, дошкольного учреждения является воспитание и обучение ребенка, направленное на формирование гармонично развитой личности. Следовательно, оздоровительная программа учреждения не должна нарушать режим учреждения и препятствовать адекватному проведению воспитательных и образовательных мероприятий. В свою очередь образовательная программа должна быть построена с учетом особенностей физического и психического развития детей и имеющейся у ребенка патологии.
Новое в образовании:
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения
детей дошкольного возраста
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...
Теоретические основы преподавания
информатики в общеобразовательной школе
На сегодняшний день многие положения общеобразовательного курса информатики вполне определены. Большинство авторов полагают, что информатика не сводится к computer science, а является фундаментальной естественнонаучной дисциплиной, которая изучает закономерности протекания информационных процессов ...
Выявление межпредметных связей и способы их реализации
Межпредметные связи широко используются в профессионально-технических училищах с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. В то же время многие из учащихся, зачастую не умеют применять при решении творческих технических задач знания, полученные на уроках, что объясняется не раз ...