Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ

Страница 4

При организации работы в семьях с неблагоприятным психологическим климатом необходимо разъяснять супругам и другим членам семьи отрицательное влияние конфликтных ситуаций на развитие психической сферы ребенка. Родители должны знать, что любая конфликтная ситуация приводит к постоянному тревожному состоянию ребенка, нарушению его сна, неврозам, психическим расстройствам, изменению характера и т.д., а также к снижению резервов адаптации.

Установлено, что образ жизни и медицинская активность семьи существенно влияют на устойчивость ребенка к различным заболеваниям.

Целенаправленная медико-социальная работа с семьями, дифференцированная в зависимости от имеющихся факторов социального риска, позволит повысить эффективность профилактической работы в ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей.

Современная ситуация в дошкольном образовании и воспитании личности ребенка делает работу по оздоравливанию детей актуальной и необходимой.

Актуальность внедрения инновационных программ по физическому воспитанию в деятельности детского сада обусловлена, в частности, необходимостью на стратегическом уровне решать проблемы, выявленные в ходе анализа всех направлений жизнедеятельности дошкольного учреждения и требующие своего разрешения:

при конструировании оздоровительного, образовательного и воспитательного процесса активнее использовать локальные тематические как краткосрочные, так и долгосрочные проекты, отвечающие на вызовы динамичного времени, способствующие более успешному оздоровлению и социализации дошкольников в окружающую среду, главная примета которой - конкуренция, рыночные отношения, ориентация каждого члена общества на личные достижения и успешность;

расширение здоровьесберегающих компонентов, практической, навыкообразующей направленности содержания дошкольного образования,

более глубокая интеграция традиционно разнородных элементов содержания дошкольного образования (оздоровление специального контингента детей-аллергиков; психологическая поддержка детей, имеющих проблемы со здоровьем; воспитание и подготовка этих детей к обучению в школе);

повышение многообразия видов и форм организации деятельности дошкольников (рост удельного веса проектных, творческих индивидуальных и групповых видов деятельности детей и взрослых);

более эффективное использование современных активных, интерактивных методов обучения и воспитания, здоровьесбережения;

обеспечение максимальной индивидуализации образовательного процесса.

Оптимальной базой для организации оздоровительной работы являются дошкольные учреждения, где ребенок проводит все дневное время и где создаются наиболее благоприятные возможности для проведения лечебно-профилактических мероприятий в привычной для детей обстановке. Оздоровительные дошкольные учреждения (группы) для ослабленных и часто болеющих детей имеют своей целью проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Основной задачей любого, в том числе и оздоровительного, дошкольного учреждения является воспитание и обучение ребенка, направленное на формирование гармонично развитой личности. Следовательно, оздоровительная программа учреждения не должна нарушать режим учреждения и препятствовать адекватному проведению воспитательных и образовательных мероприятий. В свою очередь образовательная программа должна быть построена с учетом особенностей физического и психического развития детей и имеющейся у ребенка патологии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Компетенция военных вузов как субъектов образовательной деятельности
Так какова же конкретно компетенция военных вузов (в частности вузов Федеральной пограничной службы России) как образовательных учреждений? К их компетенции, в этом качестве, согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образоват ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Краткая история трудового и технологического обучения в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru