Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы

Педагогика сегодня » Методы и методически приёмы производственного обучения » Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы

Страница 1

Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» изучается в рамках дисциплины «Производственное обучение». Данная тема актуальна по тому, что это наиболее применяемая операция при токарных работах и без ее изучения не возможно далее изучать токарное дело и работать ни с одной токарной операцией. При подготовке токарей 2-3 разряда в профтехучилище изучают эту тему одну из первых, так как на ней основывается большинство токарных операций. Специфика профессии, как и технология работ, которую охватывает поле деятельности токаря, ориентированы не только на применение и техническое обслуживания токарного оборудования, но и на производство токарной продукции.

Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» стоит под № 3 в изучении данного предмета и, следовательно, выявляется некоторая внутрипредметная связь, такая как логический и постепенный подход к изучению темы, её рациональная постановка в системе изучения предмета «Производственное обучение».

Изучения темы «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» также основывается на таких предметах, как физика, техническая механика, охрана труда, охрана окружающей среды, психология и этика деловых отношений.

Для обучения по предмету «Производственное обучения» используются специальные учебные кабинеты или мастерские, оснащённые специальным оборудованием, машинами, макетами, муляжами, с применением наглядных пособий, учебных плакатов, технической документации и инструкций по использованию оборудования для токарного обучения.

Для проведения занятия необходимо подготовить токарные станки, резцы, макеты инструментов для работы на токарном станке и заготовки.

Занятие производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» построено традиционно. Цель формирование умений и навыков по овладению токарным делом, самостоятельный переход от теоретических знаний к практическим действиям.

Мастер определяет тему, цели, задачи, подбирает задания, разрабатывает систему критериев оценки выполнения заданий.

Можно использовать обобщенную схему :

- определение целей;

- разработка содержания;

- подготовка необходимого дидактического материала;

- моделирование реальной ситуации ;

- обсуждение;

- оценка и разбор, подведение итогов.

Сценарий по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей».

Тема: Обработка наружных цилиндрических поверхностей.

Цель: сформировать умения и навыки по обработке наружных цилиндрических поверхностей, мобилизовать коллективный опыт и знания для взаимообогащения.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- повысить интерес учащихся к данной теме;

- изменить самооценку учащихся.

1.Последовательность выполнения токарных операций.

Мастер рассказывает о виде работы, последовательности выполнения токарных операций по изготовлению детали, рассказывает о требованиях по охране труда при работе на токарном станке о расценнках при выполнении токарных работ.

1. Выполнение токарных операций (практическая часть).

После установки заготовки в станок, мастер приступает к обработке наружных цилиндрических поверхностей.

Выполнение шлифовальных работ (практическая часть).

Мастер следит за техникой безопасности при выполнении шлифовальных работ;оценивает выполнение шлифовки по пятиббальной системе. При выставлении оценки учитываются организация рвбочего места, соблюдение техники безопасности, качество выполненной шлифовки, скорость, аккуратность.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Характеристика средств воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и на специальных занятиях по речи. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. Пр ...

Понятие и классификация интерактивных досок
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на ...

Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru