Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы

Педагогика сегодня » Методы и методически приёмы производственного обучения » Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы

Страница 1

Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» изучается в рамках дисциплины «Производственное обучение». Данная тема актуальна по тому, что это наиболее применяемая операция при токарных работах и без ее изучения не возможно далее изучать токарное дело и работать ни с одной токарной операцией. При подготовке токарей 2-3 разряда в профтехучилище изучают эту тему одну из первых, так как на ней основывается большинство токарных операций. Специфика профессии, как и технология работ, которую охватывает поле деятельности токаря, ориентированы не только на применение и техническое обслуживания токарного оборудования, но и на производство токарной продукции.

Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» стоит под № 3 в изучении данного предмета и, следовательно, выявляется некоторая внутрипредметная связь, такая как логический и постепенный подход к изучению темы, её рациональная постановка в системе изучения предмета «Производственное обучение».

Изучения темы «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» также основывается на таких предметах, как физика, техническая механика, охрана труда, охрана окружающей среды, психология и этика деловых отношений.

Для обучения по предмету «Производственное обучения» используются специальные учебные кабинеты или мастерские, оснащённые специальным оборудованием, машинами, макетами, муляжами, с применением наглядных пособий, учебных плакатов, технической документации и инструкций по использованию оборудования для токарного обучения.

Для проведения занятия необходимо подготовить токарные станки, резцы, макеты инструментов для работы на токарном станке и заготовки.

Занятие производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» построено традиционно. Цель формирование умений и навыков по овладению токарным делом, самостоятельный переход от теоретических знаний к практическим действиям.

Мастер определяет тему, цели, задачи, подбирает задания, разрабатывает систему критериев оценки выполнения заданий.

Можно использовать обобщенную схему :

- определение целей;

- разработка содержания;

- подготовка необходимого дидактического материала;

- моделирование реальной ситуации ;

- обсуждение;

- оценка и разбор, подведение итогов.

Сценарий по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей».

Тема: Обработка наружных цилиндрических поверхностей.

Цель: сформировать умения и навыки по обработке наружных цилиндрических поверхностей, мобилизовать коллективный опыт и знания для взаимообогащения.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- повысить интерес учащихся к данной теме;

- изменить самооценку учащихся.

1.Последовательность выполнения токарных операций.

Мастер рассказывает о виде работы, последовательности выполнения токарных операций по изготовлению детали, рассказывает о требованиях по охране труда при работе на токарном станке о расценнках при выполнении токарных работ.

1. Выполнение токарных операций (практическая часть).

После установки заготовки в станок, мастер приступает к обработке наружных цилиндрических поверхностей.

Выполнение шлифовальных работ (практическая часть).

Мастер следит за техникой безопасности при выполнении шлифовальных работ;оценивает выполнение шлифовки по пятиббальной системе. При выставлении оценки учитываются организация рвбочего места, соблюдение техники безопасности, качество выполненной шлифовки, скорость, аккуратность.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Помощь коллег и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля работы классного руководителя
Одним из важных резервов в управлении процессом формирования индивидуального стиля в классном руководстве является психологический аспект. Такая потребность вызвана тем, что упор делается на методическую подготовку учителя, а его психологические, психические качества, которые имеют непосредственное ...

Графы. Применение графов к решению задач
Графы – это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями . Линия указывает на связь между двумя точками . Точки называются вершинами графа , а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы а ...

Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике
Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением, думать тогда, когда надо. Во многом формированию такого произвольного, управляемого мышления способствуют задания учителя на уроке, побуждающие дет ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru