2. Подведение итогов занятия.
В конце занятия мастер подводит итоги, дает оценки в целом по звеньям и каждому учащемуся отдельно, комментируя их, обращая внимание на положительные и отрицательные моменты каждого элемента занятия.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что использование нетрадиционных форм обучения на занятиях производственного обучения обеспечивает формирование интеллектуальной культуры и развивает творческое мышление.
Обучение, как известно, само по себе выполняет воспитательную роль, поскольку обеспечивает формирование знаний, убеждений, привычек поведения. Поэтому все потенциальные возможности обучения достаточно используются в воспитании, но значительные перегрузки снижают интерес к знаниям, необходимость усвоения большого объема информации нередко приводит к механическому заучиванию материала, учащиеся не вдаются в его сущность. Процесс обучения становится непривлекательным, а имеющийся разрыв между теорией и практикой усугубляет это положение, учащиеся не могут овладеть даже минимумом знаний. Одно дело, когда учащихся заставляют учиться и совершенно другое, когда они увлечены процессом учения.
В ходе выполнения курсовой работы мы разработали технологическую карту урока по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей», ведь при раздельном обучении усилия учащегося направлены на то, чтобы заставить себя запомнить, выучить, а при использовании ― учащийся старается глубже разобраться в теории, понять сущность и способы практического действия.
Обучение с использованием особенностей в производственном обучении становится источником мощного воспитательного резонанса, который рассматривается как отзвук, отклик в структуре личности. Особенно сильно влияние на формирование воспитательной мобильности ― готовности и способности воспринимать педагогические требования и правильно реагировать на них. Многие учащиеся характеризуются слабой воспитательной восприимчивостью, некоторые оказывают сопротивление педагогическим усилиям. При производственном обучении личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между учащимися и педагогам благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у учащихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.
Достоинство разработанной курсовой работы заключается во-первых в том, что при определении значения производственного обучения для развития познавательной активности учащихся наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы товарищей;
заниматься обучением отстающих;
объяснять более слабым учащимся непонятные места;
самостоятельно выбирать посильное задание.
Разработонная технология и методическое обеспечение занятия производственного обучения поможет преподавателю граммотно и точно провести занятие, а учащиеся смогут раскрепоститься, развить свои творческие способности и закрепить свои навыки и умения на практике, в этом и заключается главное достоинство курсовой работы.
Новое в образовании:
Программа работы социального педагога с родителями
Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей. Пояснительная записка Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспита ...
Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...
Проектирование коллекции по мотивам русского народного костюма
для театра моды "Юный модельер"
Задачей модельеров одежды в настоящее время чаще всего является разработка образцов моделей для тиражирования в промышленности. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме сезонной моды. Поэтому ...