Задачи подготовки всесторонне развитых, технически образованных молодых квалифицированных рабочих решаются в процессе производственного обучения.
Процесс производственного обучения представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий мастера и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на практике, развитие самостоятельного мышления, наблюдательности и других познавательных способностей уч-ся, овладение элементами культуры умственного и физического труда, формирование основ мировоззрения.
Процесс обучения обусловлен целью образования и взаимодействием основных его компонентов: содержание обучения; преподавание, т.е. деятельность преподавателя; учение – деятельность учащихся; средства обучения.
Особенности производственного обучения:
· процесс обучения происходит в условиях определенной ориентированности учащихся на получение конкретной профессии; это влияет на мотивы учения, определяет, как правило, повышенный интерес учащихся к специальным предметам и производственному обучению;
· существует тесная связь обучения с производительным трудом учащихся; это определяет общую прикладную профессиональную направленность учебного процесса, ориентацию на овладение учащимися умениями применять знания для решения практических задач, взаимосвязь общих целей умственного развития учащихся я целей формирования их технического мышления;
· особую роль в училище играют мастера производственного обучения, которые являются учителями профессии, воспитателями и наставниками учащихся; это в значительной степени влияет на организацию учебного процесса в училищах и во многом определяет специфику деятельности преподавателей по обучению и воспитанию учащихся;
· учащиеся в средних профтехучилищах одновременно получают общеобразовательную и профессионально-техническую подготовку, что обусловливает необходимость осуществлять учебный процесс на основе их тесной взаимосвязи и взаимозависимости;
· режим учебного процесса таков, что теоретическое обучение чередуется с производственным, как правило, по целым дням.
Специфическая особенность учебного процесса в средних профтехучилищах – и в необходимости повышения развивающей его функции. Для ряда современных профессий (а их становится все больше) основным содержанием труда рабочих является не столько непосредственное обслуживание машин и механизмов, сколько контроль за автоматически действующим оборудованием, наладка его, планирование работы.
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов связанных с методами и методическими приемами производственного обучения.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить литературные источники;
- обобщить имеющийся педагогический опыт по вопросам использования различных приемов на уроках производственного обучения;
- провести классификацию и дать характеристику производственного обучения;
- разработать план-конспект урока производственного обучения;
- разработать рекомендации по использованию приемов в учебном процессе ПТУЗ.
Данная тема актуальна в ПТУЗ, так как правильный выбор и использование методов производственного обучения является главной составляющей при организации всего процесса обучения.
Новое в образовании:
Сущность
понятия «орфограмма». Виды
орфограмм
Термин «орфограмма» вошел в школьную практику сравнительно недавно. В конце 60-х годов в учебниках по русскому языку для средних классов появились списки изучаемых орфограмм, а с 1980 года в учебник 4класса в раздел «Повторение изученного в начальных классах» вошло определение орфограммы: « В слова ...
Круги Эйлера
1. Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. 2. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят ...
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С п ...