Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»

Педагогика сегодня » Методы и методически приёмы производственного обучения » Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»

Страница 1

План-конспект урока производственного обучения

Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”.

Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”.

Цели урока:

обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить с правилами работы измерительных инструментов при токарных операциях.

развивающая: развить умение у учащихся обобщать теоретические знания по обоработке наружных цилиндрических поверхностей и умению переносить их на практические действия;

воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за качество своей продукции, бережное отношение к изделиям, инструментам и оборудованию, измерительным приборам, экономному расходованию сырья и электроэнергии.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение: токарные станки, заготовки, набор резцов, линейки, уступомеры, штангенглубомеры, штангенциркули.

Методическое оснащение: инструкционные карты, плакаты, чертежи, учебники, учебные пособия, карточки, мел, доска.

Технологическая карта урока производственного обучения

Название этапа

Вре-мя

Задача этапа

Средства обучения

Деятельность

Мастера п/о

Учащихся

I

Организационная часть

5 мин

Метод беседа,

форма обучения групповая

1.1

Приветствие

Приветствует

Встают

1.2

Проверка учащихся по журналу

Журнал группы

Зачитывает фамилии учащихся, отмечает отсутствующих

Откликаются на свою фамилию

1.3

Проверка готовности учащихся к занятиям

Проверяет наличие спецодежды

II

Вводный инструктаж

45 мин

2.1

Сообщение темы урока

Мастер сообщает тему урока

2.2

Повторение пройденного материала по теме «Обработка внутренних поверхностей»

15 мин

Беседа, фронтально-групповая форма обучения

2.2.1

Приёмы обработки внутренних цилиндрических поверхностей

Демонстрация наглядных пособий

Стенды, макеты

Задает вопрос и вызывает учащегося для ответа

Отвечают на вопросы

2.2.2

Ознакомить с правилами обработки

заготовок

быстрорежу-

щими резцами.

Иллюстрация

Плакаты

2.2.3

Ознакомить с правилами обработки

заготовок

резцами с минералоке-

рамическими

пластинами.

Демонстрация наглядных пособий

Стенды

2.3

Объяснение нового материала по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»

20 мин

Групповая форма обучения

2.3.1

Сущность процесса Обработка наружных цилиндрических поверхностей

Рассказ-объяснение

Плакаты,

инструк-ционные карты

Мастер рассказывает и объясняет, используя плакаты

Слушают, наблюдают и конспекти-руют

2.3.2

Ознакомить с основными приемами обработки наружных цилиндричес-

ких поверх-

ностей, ознакомить с правилами работы.

Демонстрация, личный показ,

рассказ-объяснение

Инстру-мент,

заготовки

Наглядно демонстрирует выполнение производствен-ных операций

2.3.3

Токарные резцы

2.3.4

Ознакомить с правилами обработки заготовок резцами с пластинами из твердых сплавов

Рассказ-объяснение

Мастер рассказывает и объясняет

2.4

Закрепление нового материала

5 мин

Беседа

2.4.1

Какова сущность процесса обработки наружных цилиндричес-

ких поверх-

ностей?

Фронтальная форма обучения

Задает вопрос и вызывает учащегося для ответа

Отвечают на вопросы

2.4.2

Правила ТБ в процессе обработки наружных цилиндричес-

ких поверх-

ностей?

2.4.3

Особенности обработки наружных цилиндричес-

ких поверх-

ностей?

2.5

Инструктаж по ТБ, выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам

5 мин

Фронтально-групповая форма обучения

Журнал по ТБ, инструк-ционно-техноло-гические карты

Мастер проводит инструктаж по ТБ, указывает учащимся их рабочие места

Расписы-ваются в журнале по ТБ и занимают рабочие места

III

Текущий инструктаж

240 мин

3.1

Выполнение производствен-ных работ на рабочих местах учащимися

Самостоятель-ная работа учащихся, упражнения

Инстру-менты, заготов-ки, ин-струкци-оные карты

Следит за соблюдением учащимися правил ТБ

Выполняют задания согласно инструкци-онных карт

3.2

Обход рабочих мест с целью текущего инструктирования учащихся

Наблюдение,

фронтально-групповая и индивидуальная формы

Обходит рабочие места, при необходимости инструктирует учащихся

Обращаются к мастеру при возникнове-нии затруднений

IV

Заключительный инструктаж

25 мин

4.1

Анализ деятельности учащихся

Беседа

Записи мастера

Мастер анализирует проделанную работу учащихся

4.2

Проверка работ

Беседа, демонстрация,

фронтально-групповая форма обучения

Готовые изделия учащихся

Оценивает работу

Демонстри-руют свои изделия

4.3

Выставление оценок

Беседа

Журнал

Выставляет оценки

4.4

Выдача домашнего задания: тема «Резка металла»

Беседа

Литера-тура

Озвучивает домашнее задание

Записывают

4.5

Уборка рабочего места

Проверяет качество уборки

Учащиеся убирают свои рабочие места

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»
Количество участников: участвуют 6 отрядов. Костюмы, реквизит: каждая команда должна иметь свой «имидж», свое «лицо». Костюмы и реквизит для выступления участники продумывают и изготавливают самостоятельно, но также могут воспользоваться и реквизитом, имеющимся в лагере. костюмы для ведущих. Набор ...

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя
На определенном этапе нашего исследования мы, с одной стороны, должны были абстрагироваться от некоторых конкретных явлений педагогической действительности, а с другой – строить и изучать теоретические модели, максимально соответствующие реальным условиям педагогического процесса. Значение метода м ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru