Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»

Педагогика сегодня » Методы и методически приёмы производственного обучения » Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»

Страница 1

Н.И. Макиенко в учебнике «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» делает вывод о том, что под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются способности к самостоятельному приобретению и творческому применению знаний.

Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу преподаватель может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и; передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство.

Чтобы лучше использовать методы обучения, преподаватель должен представить их себе в определенной системе. Однако в дидактике нет еще единой общепризнанной классификации методов.

В учебнике «Методика производственного обучения в профтехучилищах» А. И. Титов выделяет методы обучения, классифицируя их по нескольким различным основаниям:

1 группа – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

· словесные, наглядные, практические (аспект передачи и восприятия учебной информации);

· индуктивные и дедуктивные (логический аспект);

· репродуктивные и проблемно-поисковые (аспект мышления);

· самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя (аспект управления учением).

2 группа – методы стимулирования и мотивации учения (интереса к учению; долга и ответственности в учении).

3 группа – методы контроля и самоконтроля в обучении (устного; письменного; лабораторно-практического).

Однако наличие различных классификаций не означает противопоставления методов друг другу и не является основанием для предпочтительного применения какого-либо из них. Каждый метод реализуется совместно с другими методами и с их помощью. Так, в системе репродуктивных и поисковых методов словесные, наглядные и практические методы выступают как методические приемы, как основные инструменты деятельности педагогов и учащихся. В свою очередь, система словесных, наглядных и практических методов реализуется в репродуктивном или поисковом направлениях. Об этом свидетельствуют названия методов, которые стали применяться за последнее время: проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательские лабораторно-практические работы, творческие упражнения, поисковые упражнения, самостоятельные наблюдения и т. д. Здесь уже в самих названиях методов заложена направленность их применения.

И.П. Позняк в учебнике «Методика проведения занятий производственного обучения в профессионально технических училищах» выделил основные типичные методы, применяемые в процессе обучения учащихся профессионально-технических училищ, и классифицированы так:

- устное изложение учебного материала, которое может быть практически осуществлено путем рассказа- объяснения и беседы;

- непосредственное восприятие учащимися учебного материала, которое может быть практически осуществлено путем:

а) самостоятельных наблюдений учащихся;

б) демонстрации и показа;

в) лабораторно-практических работ;

г) экскурсии;

- работа учащихся над книгой.

И.П. Позняк также среди основных методов обучения выделял и такие, как:

- личный показ мастером трудовых приемов и процессов, а также технической документации;

- практическая самостоятельная работа учащихся, которая осуществляется путем:

а) упражнений (этот метод применяется и в теоретическом обучении);

б) выполнения учащимися учебно-производственных работ различной сложности.

Указанные методы обучения должны обеспечить систематичность и последовательность в изучении учебного материала, активность, сознательность и прочность в усвоении учащимися знаний, умений и навыков по специальности.

В учебнике «Производственное обучение в рамках профессионально-технического училища» М. А. Жиделев высказал мнение о том, что для того, чтобы обеспечить систематическое, сознательное и прочное усвоение учащимися приемов производственного обучения, профессиональных знании, навыков и умений, составляющих содержание производственного обучения, при выборе методов необходимо учитывать особенности содержания обучения и учебной деятельности, характер учебной задачи, подготовку учащихся.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Тематическое планирование курса информатики для X класса
Содержание тематики курса информатики для X класса приводится в таблице 1. Таблица 1 № п/п Тема Количество часов 1 Введение 1 2 Основы логики 7 3 Моделирование и формализация 25 Резерв 1 ВСЕГО 34 Содержание обучения Тема 1. Введение Правила охраны труда в КУВТ. Содержание курса информатики в X клас ...

Родительский авторитет
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав во ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru