Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»

Педагогика сегодня » Методы и методически приёмы производственного обучения » Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»

Страница 2

Например, если частной учебной задачей является сообщение знаний о назначении трудовых действий, которые предстоит усвоить, то источником информации должно быть, очевидно, слово. При этом, если знания сложны, трудны для усвоения, мастер прибегает к объяснению, сопровождая его демонстрацией наглядных пособий или показом трудового процесса. В тех случаях, когда для усвоения знаний следует использовать уже имеющийся у учащихся опыт, можно применить беседу. Иногда назначение новых для учащихся сложных трудовых действий усваивается на вводной экскурсии. Если предметом обучения являются действия преимущественно ручного труда, то показ трудового процесса играет основную роль в подготовке учащихся к упражнениям. Когда же предстоит формировать навыки и умения главным образом умственного труда, то личному показу будет принадлежать второстепенная роль, а основная ― объяснению, решению производственных задач и некоторым другим методам и методическим приемам

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся относится к наиболее актуальным в современной методике производственного обучения. Как достичь развития личности на уроках производственного обучения в учебных заведениях профессианально-технического образования? Именно этот вопрос остается актуальным в наше время и наиболее остро эта проблема каснулась мастеров производственного обучения.

М.И. Канаш рекомендует использовать такие нетрадиционные формы обучения как игры, различные кроссворды, конкурсы и ребусы, что способствует развитию у учащихся репродуктивного, воспроизводящего мышления. Например, цель ролевых игр ― формирование умений и навыков, мобилизация коллективного опыта и знаний для взаимообогащения. Подготовка мастера производственного обучения к такой игре начинается с разработки сценария. Мастер определяет тему, цели, задачи, подбирает задания, разрабатывает систему критериев оценки выполнения заданий. М.Н. Канаш привел пример ролевой игры, которую проводил мастер производственного обучения ПТУ №24 С.Е. Абрамович в группе по профессии «Мастер отделочных работ». Эта игра проводится после изучения тем по оштукатуриванию и облицовке поверхностей зданий и сооружений и позволяет моделировать работу строительного управления при возведении зданий и сооружений, последовательность выполнения строительных работ, связать в комплексе знания по спецтехнологии, материаловедению и умения по производственному обучению. Каждый учащийся принимает активное участие в проведении игры на условиях само- и взаимоконтроля.

Проведение конкурсов направлено на организацию познавательной деятельности учащихся. Цель конкурсов ― научить учащихся мыслить, творчески применять теоретические знания в практической деятельности, выявить степень овладения умениями и навыками, закрепить их. В производственном обучении наиболее часто проводятся конкурсы по профессии. Например, конкурс-турнир «Строители-универсалы» в ПТУ №24 строителей им. Н.И. Кедышко проводился в группах маляров-штукатуров с одногодичным сроком обучения во втором полугодии. К этому времени учащиеся приобретают определенные теоретические знания, практические умения и навыки. Перед началом конкурса ведущий, подготовленный мастером производственного обучения из числа учащихся, объявляет состав жюри. В него входят: преподаватель спецпредмета, мастер производственного обучения, представитель администрации и учащийся из группы, не задейтсвованный в конкурсе. Конкурс-турнир проводиться в форме игры и состоит из двух частей.

Урок-КВН направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся. Цель такого урока ― выявление степени теоретической и практической подготовки учащихся по определенной теме или разделу программы, а также закрепление и углубление приобретенных знаний, умений и навыков. Урок-КВН требуе большой предварительной подготовки мастера производственного обучения. Он подбирает вопросы и задания для конкурсов. Предварительно мастер разделяет группу на две команды. Каждая команда выбирает капитана и получает домашнее задание: придумать девиз, эмблему и приветствие команде-сопернице.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Расчет величины машинного времени и других затрат
Определение себестоимости часа работы оборудования, необходимого для разработки методического обеспечения. Фонд времени выделяется на ремонт оборудования. Fрем = Fд+Fм+Гг, (4.18) где Fд – количество часов выделенных на ежедневные профилактические работы в год. Fд = Гдг х (Fк-Fвых-Fпр), (4.19) где Г ...

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru