Актуализация лексических навыков в диалогической речи

Страница 1

В комплексе задач, которые определены программой для второго года обучения учащихся устной речи, школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить свои высказывание. При этом важно, чтобы они использовали в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период 6 класса. Поэтому нужно организовывать работу на уроке была достаточно высокой. Учебная деятельность школьников на уроке ИЯ состоит в основном в выполнении различных упражнений, которые формируют навыки использования лексических материала в различных видах речевой деятельности. Довести навыки до степени автоматизма, а в дальнейшем развивать и совершенствовать их как речевые умения - значит качественно выполнить требования программы.

Учебные диалоги на начальном этапе обучения ИЯ удобно разделить на 2 основные группы:

1) диалоги «ролевые» (например «продавец - покупатель» «доктор - пациент» и т.п.)

2) диалоги «равноправные» (или диалоги обмена информацией) Для начала приведем пример «равноправного» диалога.

Учитель может прозвучать примерно так: -Sasha, is your flat large or small?

- I think our flat is neither too large nor too small. And what about your flat, Vera? Is your flat large or small?

- I'd say our flat is rather small. How many rooms are there in your flat? (How many rooms do you have in your flat?

- There are three rooms and a kitchen. (We have three rooms) And what about flat Vera? How many rooms are there in your flat? (How many rooms do you have in your flat?)

- There are only two rooms in your flat. (We have only two rooms). What floor is your flat on?

- Our flat is on the third floor. Is there a telephone in your flat? (Are you on the phone?)

- No, unfortunately, there is no telephone in our flat ( . we aren't on the phone). And what about your flat? Is there a phone in yours? (Are you on phone?)

- Fortunately, there is a telephone in your flat ( . we are on the phone) и т.д.

Для облегчения постановленной задачи такой диалог строится в соответствии с планом, предложенным учителем или разработанным совместно со всеми учениками класса. Он может включать примерно такие пункты:

Квартира: размеры, количество комнат, этаж, балкон, телефон, современные удобства (водопровод, газ и т.п.) мебель и т.п.

Приведенный выше диалог имеет такие особенности:

1) Партнерам нет необходимости «вживаться в роль», поскольку они обмениваются реальной информацией о своих квартирах, являясь равноправными участниками разговора.

2) Обмен равноценной информацией приводит к тому, что многие слова вполне естественно проговариваются несколько раз, что не может не способствовать прочности усвоения проговариваемого материала.

3) Подобный диалог обеспечивает оптимальное сочетание структурной повторяемости реплик с их интонационной и лексической вариативностью, обеспечивая тем самым как прочность, так и осмысленность усвоения.

Равноправные диалоги по обмену информацией способны охватить довольно значительное количество изучаемых тем на втором этапе освоения иноязычной речи. В зависимости от поставленных задач и имеющегося времени тема диалога может включать отдельные подтемы.

Жилище (дом, квартира, комната)

Семья (в том числе род занятий родителей, их внешность и т.п.)

Биография (возраст, время и место рождения, день рождения, время и место начала учебы).

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Методика работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...

Дети с временной задержкой психического развития
Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля, в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития ...

Теоретическое обоснование формирования лексико-грамматического строя речи у детей татарской национальности
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru