Обучение лексическому аспекту говорения на английском языке на средней ступени общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Обучение лексическому аспекту говорения на английском языке на средней ступени общеобразовательной школы

Обучение английскому языку в 6 классе средней общеобразовательной школы является логичным развитием учебно-воспитательного процесса, начатого в 5 классе. Оно строится на основе того объема английской лексики, которую учащиеся усвоили, и того уровня владения английским языком, которого они достигли в результате первого года обучения, и представляет собой новую ступень учебно-воспитательного процесса. Именно обучению лексике английского языка и некоторым проблемам, связанным с обучением лексическому аспекту в 6 классе, посвящена данная дипломная работа.

Одной из проблем, касающейся работы над лексикой иностранного языка, является правильная, методическая грамотная организация презентации новой лексики, от чего в большой степени будет зависеть закрепление лексической единицы (ЛЕ) в памяти учащегося и дальнейшая автоматизация лексического навыка на основе этой ЛЕ.

Новизну и актуальность своей работы мы видим в представлении новых, неординарных приемов и способов презентации и семантизации лексики, чему будет посвящена глава первая дипломной работы. В главе второй мы рассматриваем проблему формирования механизма восприятия и порождения высказываний на базе новой лексики второго года обучения, функционирование которого обеспечивает аудирование, говорение и чтение.

Третья глава представляет собой апробацию некоторых приемов работы над лексикой английского языка, рассмотренных в первых двух главах дипломной работы, в частности, прием ситуативной презентации новой лексики. В данном приеме ситуации иллюстрируют употребление нового слова, наглядно раскрывают коммуникативную функцию слова с самого начала работы над ним.

Целью данной работы является оптимизация процесса формирования лексических навыков говорения на среднем этапе обучения английскому языку в средней школе семантизируя лексические единицы с применением наглядных жизненно-реальных ситуативных средств и текстов для аудирования и чтения, актуализацией творческой деятельности учащихся посредством ролевых игр на уроке.

Ознакомление начинается с восприятия целого, т.е. высказывания, речевой единицы, соотнесенной с ситуацией. Таким образом, оно идет от целого к частному; от высказывания к отдельному слову. [Рогова 1988: 125]

На современном этапе к уроку ИЯ и к лексическому аспекту обучения ИЯ как компоненту урока предъявляются несколько иные требования, качественно новые по сравнению с предыдущими годами. Современные методисты считают, что усвоение языкового (в частности лексического) материала оказывается наиболее эффективным, и материал дольше сохраняется в памяти, когда он подается не директивно, насильственно (ч/з волевую концентрацию внимания, нервное, умственное напряжение), а более гуманным способом, без такового волевого напряжения, когда усвоение материала и сохранение его в памяти осуществляется в единстве сознавания и несознавания, через включение учащегося в активную деятельность, направленную на решение в коллективном обращении на английском языке творческих задач, моделирующих речевую деятельность детей в реальной жизни. Большое внимание уделяется ролевой организации лексического материала и учебного процесса, помогающей вовлечь ребят в творческие игры, в активную деятельность в многочисленных и разнообразных жизненных ситуациях, что дает детям возможность войти в состояние психологической раскованности, необходимое для спонтанной речевой коммуникации.

1. В связи с вышесказанным мы ставим перед собой задачи:

2. Охарактеризовать разнообразные приемы работы над лексикой в 6 классе.

3. Показать эффективность и новаторство этих приемов.

4. Проверить свои положения на практике.

5. Подвести итоги и сделать выводы из данной работы.


Новое в образовании:

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Методические элементы введения комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...

Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социа ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru