Технология проведения эксперимента

Страница 1

Прежде всего, во второй (экспериментальной) группе благодаря необычным методам ведения урока установилась свободная, непринужденная атмосфера, насколько это возможно устроить в школьных условиях. Ученики чувствовали себя активными участниками беседы, а не просто пассивными слушателями, могли предлагать собственные идеи и к этому учитель был готов. Но цель урока, его задача оставалась той же.

В первой группе учащиеся, сидя за партами, выполняли указания учителя, слушали его объяснения нового лексического материала без вмешательства в учебный процесс, хотя могли, конечно, задавать вопросы.

На первом уроке разыгрывалась ситуация "At a food shop". Учитель -продавец приглашает:

"Welcome to a food shop, you can buy here different kinds of food products:

meat products: beef, lamb, chicken, sausage pork, steak, bacon in the meat department, (слово department ребята знают из предыдущего раздела).

Учитель повторяет в медленном темпе: beef, lamb, chicken, sausage, pork, steak, bacon.

- Say, please, after me .

Учащиеся повторяют слова, вслух и про себя. Учитель проверяет, чтобы значения данных слов поняли все. В данном случае обучение несет как бы направляющий, контролирующий характер. Учащиеся, по возможности, с помощью наглядности, сами догадываются о значении слов, если никто не догадался, учитель дает русский эквивалент. Дальше:

- Next goes the fruit and vegetables department. Проводятся те же операции. Первичное представление лексики состоялось.

Затем учитель предлагает

"What products would you like to buy from the meat department, fruit and vegetables department".

Каждый ученик делает покупки:

- I'd like to buy steak, chicken, bacon, melon, strawberry, plum, cucumber

Тут очень важен момент неоднократного повторения слова, повторения осознанного. Идет не простая имитация вслед за учителем, а обучение использованию английских слов в реально-бытовых ситуациях, хорошо знакомых учащимся. Учитель, как было сказано, лишь помогает правильно произнести, правильно запомнить слово, именно ненавязчиво помогает, а не заставляет выучить наизусть.

На следующий урок учитель принес игрушки и макеты, которые должны были обозначать: a pound of cheese, a bottle of milk, a box of cereal a bar of chocolate, ajar of honey, a loaf of bread, a dozen eggs, a bunch of grapes.

Ситуация в магазине продолжалась, но покупатель просил уже определенное количество, часть продукта. В роли покупателя теперь выступал учитель, потому что в ситуации "Buying" главное действующее лицо - покупатель:

Т- I'm looking for cheese. Have you got any?

P - Yes, I have. How many would you like?

T -1 want a pound of cheese, please.

P - Here you are. - передает ему фунт сыра.

Затем «покупатель» обращается к другому «продавцу».

Т - Hello, excuse me, I'm looking for cereal. Have you got any.

P - Yes, I have. How many would you like?

T -1 want a box of cereal, please и т.д.

Помимо лексики отрабатываются и вышеназванные грамматические конструкции.

Затем роли меняются и уже учащиеся «делают покупки», а учитель выступает в роли продавца.

После обмена подобными диалогическими репликами в режиме Т->Р, Р-^Т, учитель предлагает каждому составить свой список покупок на выходные - weekend.

Ориентируясь на картинки, которые, как и на прошлом уроке, висят на доске, а также на предметы, обозначающие меры веса, учащиеся составляют свои списки покупок. Затем каждый ученик, поочередно обращаясь к продавцу, покупает у него продукты:

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Игры на развитие речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...

Обсуждение результатов эксперимента
Целью проверочного среза знаний было установить, в какой степени изучаемая лексика по теме "Food" а также наименования величин, которые применяются для обозначения мер веса усвоены учащимися 6-го класса. Насколько свободно они владеют этой лексикой в устной речи, способны ли правильно соч ...

Анализ сформированности коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 10 п. Светлогорск Туруханского района Красноярского края. Исследованием охвачено 27 школьников. Школа расположена в небольшом северном поселке с населением в 900 человек. Из-за низких температур, школу очень часто в зимнее время закрывают на актировки. До ближай ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru