Планирование производственного обучения

производственное обучение мастер учащийся профтехучилище

Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях.

Основой производственного обучения учащихся в профессиональных учебных заведениях является участие учащихся в производительном труде. Вместе с тем программа производственного обучения не раскрывает, какие конкретно, в какой последовательности, сколько учебно-производственных работ должен выполнить учащийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности учащихся решается путем правильно организованного планирования производственного обучения. Большую роль играет правильно организованное планирование производственного обучения для установления связей производственного обучения со специальными предметами.

Учитывая все это, основными задачами планирования производственного обучения являются:

обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и программ;

обеспечение правильного подбора учебно-производственных работ, соответствующих программам производственного обучения, распределения их между учебными группами, полной и равномерной загрузки учащихся, рационального использования учебно-материального оснащения учебного заведения;

создание условий для рациональной организации и своевременного материально-технического оснащения производственного обучения;

определение объема и сроков выпуска продукции, изготавливаемой учащимися в процессе производственного обучения, обеспечение целесообразного и экономного использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на производственное обучение;

планирование (перспективное и текущее) работы мастера производственного обучения.

Планирование производственного обучения - задача производственно-педагогическая. Это требует от организаторов производственного обучения - заместителя директора учебного заведения по учебно-производственной работе, старшего мастера и мастеров производственного обучения глубоких знаний производственно-технических возможностей процесса производственного обучения, владения психолого-педагогическими основами производительного труда учащихся на различных периодах производственного обучения.

В процессе производственного обучения в тесной взаимосвязи решаются учебные и производственные задачи, хотя между ними могут быть определенные противоречия. Специфика и искусство планирования учебно-производственного процесса заключается в том, чтобы обе эти задачи решались в единстве, дополняли друг друга.

Планирование производственного обучения включает следующие основные элементы:

педагогически обоснованный подбор учебно-производственных работ учащихся; разработку на этой основе перечней таких работ;

планирование учебно-производственной деятельности группы на определенный отрезок времени;

планирование производственного обучения при нефронтальной организации учебного процесса.

Планирование производственного обучения тесно связано с нормированием учебно-производственного труда учащихся. Нормирование в этом смысле является составной частью планирования, основой для количественных расчетов производственных планов. В этой связи вопросы планирования производственного обучения и нормирования учебно-производственных работ рассматриваются во взаимосвязи.


Новое в образовании:

Родительский авторитет
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав во ...

Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...

Фокусы
Вступительное слово учителя: В начале занятия учитель сообщает учащимся, что он - телепат, и может угадать трехзначное число, которое любой из учащихся загадает. Учитель (обращаясь к одному из участников кружка): · Возьми бумажку. Запиши на ней трехзначное число. Мне не показывай! · Припиши к нему ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru