Изучение новой внутренней позиции

Страница 1

Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос:

1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, привлекательное, любимое в школе?

Далее экспериментатор говорит: «Я буду рассказывать маленькие истории про тебя самого, но только не о том, что с тобой уже бывало, а что могло бы случиться. А ты будешь мне говорить, что бы ты сделал или сказал, если бы такая история произошла с тобой».

2. Представь себе, что сегодня вечером мама вдруг скажет: «Ты у меня еще маленький, трудно тебе в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы отпустили на месяц, на полгода или на год. Хочешь?» Что ты ответишь маме?

3. Представь себе, что мама так и сделала (или не послушалась тебя и поступила по-своему), договорилась, и тебя отпустили из школы прямо с завтрашнего дня. Встал ты утром, позавтракал, в школу идти не надо, делай что хочешь… Что бы ты стал делать, чем заниматься в то время, когда другие ребята в школе?

4. Представь, что есть две школы - школа «А» и школа «Б». В школе «А» расписание уроков в 1-м классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения и математики, а рисование, музыка и физкультура редко, не чаще раза в неделю. А в школе «Б» все наоборот: ежедневно физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика по одному разу в неделю. В какой школе тебе хотелось бы учиться?

5. Представь, что ты вышел и встретил мальчика. Ему тоже 7 (8) лет, но он не ходит ни в 1-й класс, ни в детский сад. Он тебя спрашивает: «Что надо делать, чтобы хорошо приготовиться к 1-му классу?» Что ты ему посоветуешь?

6. Представь, что тебе предложили учиться так: ты не должен ходить каждый день в школу, а наоборот, к тебе ежедневно будет приходить учительница и заниматься одним всем, чему учат в школе. Ты бы согласился заниматься дома?

7. В школе «А» от первоклассников строго требуют внимательно слушать и делать все так, как она велит: не разговаривать на уроках, поднимать руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе «Б» не сделают замечание, если ты встанешь во время урока, о чем-то поговоришь с соседом или выйдешь из класса без спроса. В какой школе тебе хотелось бы учиться?

8. Представь себе, что в какой-то день ты очень хорошо, старательно работал на всех уроках и учительница сказала: «Сегодня ты учился очень хорошо, просто замечательно, я даже хочу наградить тебя за такое хорошее учение». Выбирай сам: дать тебе шоколадку, игрушку или отметку в журнал поставить.

9. Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: «Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время или попросить ваших мам, чтобы каждая из них по одному дню побыла у вас в классе вместо учительницы». Как, по-твоему, будет лучше, чтобы пришла другая учительница или ее заменили мамы?

Показателями новой внутренней позиции у младшего школьника являются:

- положительное отношение к поступлению в школу и пребыванию в ней, как к совершенно естественному и необходимому событию в жизни;

-

особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

- отказ от характерных для дошкольного возраста ориентаций в плане организации деятельности и поведения;

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Подходы к изучению проблемы звуковой культуры речи: теория и современность
В понятие звуковой культуры речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, ее громкость, а также речевой слух. Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, в основном, от степени сформированности кинес ...

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей
В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставших ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru