Изучение новой внутренней позиции

Страница 3

5. Для психологического исследования важен характер отношения испытуемого к исследованию, наличие желания выполнять предлагаемые задания. С этой целью перед началом исследования было осуществлено знакомство со всеми детьми, установлен контакт, что способствовало созданию положительного настроя и вызвало интерес и желание детей принять участие в выполнении предложенных заданий.

6. Исследователь неизбежно влияет на ход проводимой работы. Его внешний вид, одежда, манера общения, отношение к испытуемому и т.д. – все это влияет на обстановку психологического исследования. С учетом этого мы придерживались в работе следующих правил:

- одежда экспериментатора не должна быть яркой, привлекающей внимание, чтобы не отвлекать детей от выполнения заданий;

- исследователю важно не проявлять своего плохого настроения, усталости, озабоченности и другие негативные состояния;

- отношение к испытуемому должно быть доброжелательным, заинтересованным.

7. Инструкции составлялись на стадии планирования с учетом требований четкости, краткости и однозначности их формулировки.

8. Во время исследования все необходимые данные, касающиеся выполнения заданий, подробно протоколировались. Впоследствии данные протоколов использовались при оценке результатов проведенного исследования.

Помимо этих условий в процессе психологического исследования учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имел место и ряд специфических особенностей:

1) во время проведения исследования на столе находился только тот материал, который необходим для работы и не отвлекающий внимания ребенка.

2) инструкция предъявлялась испытуемому громко и четко, обязательно выяснялось понимание ее. Если наблюдались трудности в понимании инструкции, она повторно произносилась.

3) с целью устранения неуверенности в правильности своих ответов, действий и стимулирования дальнейшей работы использовались подбадривающие высказывания типа: «молодец», «продолжай».

Проведя психологическое исследование по методикам изучения мотивов учения, эмоционально значимых сторон жизни, эмоционального отношения к школе и новой внутренней позиции, можно вывести следующие результаты по каждому из выше перечисленных направлений.

Изучение мотивов учения

.

Учащиеся исследуемой группы сделали следующие выборы:

- внешний мотив – 9,1%;

- учебный мотив – 36,4%;

- игровой мотив – 0%;

- позиционный мотив – 18,2%;

- социальный мотив – 9,1 %;

- мотив получения отметки – 54,5%.

Анализируя эти данные (Приложение 3), можно сделать вывод что в общем преобладает мотив получения отметки и учебный мотив. То есть учащиеся посещают школу, потому что им нравится учиться, делать уроки и получать положительные отметки.

Для двоих учащихся группы популярным является позиционный мотив, то есть они посещают школу, потому что хотят быть большими, чувствовать себя взрослыми.

Наименее популярными являются внешний мотив и социальный, то есть посещение школы является результатом наказов мамы, а не собственным желанием. Также посещение школы обосновывается получением знаний с целью овладения в дальнейшем профессией.

Посещение школы из-за того, что там много ребят и можно поиграть для детей данной группы не актуально, то есть отсутствует игровой мотив. Следовательно, у учащихся сформированы мотивы учения, что обеспечит в дальнейшем благоприятное пребывание в школе.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Компетентности в структуре личности, педагогической деятельности и процессе профессионального развития учителя
В отечественной и зарубежной педагогике и психологии накоплен определенный опыт исследований по формированию различных сторон личности будущего педагога, различных направлений его подготовки. Следует отметить, что в основу исследования проблемы формирования личности учителя, его профессиональной по ...

Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...

Коррекционная работа по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
В течение месяца один раз в неделю в школе интернате № 10 для детей с нарушениями слуха, в экспериментальной группе глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы – глухих) проходили коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно пр ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru