Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Педагогика сегодня » Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения » Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Страница 1

Одной из причин низкой успеваемости школьников является педагогическая запущенность.

Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результаты, позволяют предупреждать, а в случае необходимости и преодолевать недостатки в учёбе таких учащихся.

В тоже время недостаточная организация учебно-воспитательного процесса, главным образом, слабая индивидуальная работа с каждым ребёнком, в ряде случаев, является причинами появления педагогической запущенности детей уже в дошкольном и раннем школьном возрасте.

Проявлениями её являются пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие отрицательного жизненного опыта, отставание в развитии, отклонения в отношении к окружающим и к себе, негативное отношение к различным видам деятельности.

Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся – задача комплексная. Её решение связано с широким аспектом социально-педагогических воздействий. Она может и должна преодолеваться педагогическими средствами.

Основную роль в педагогической запущенности играют родители, их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний при подготовке детей к школьной жизни, отсутствие детских дошкольных учреждений. Так при знакомстве с личными делами учащихся 6 класса (рис. 1) и (рис. 2), бесед с родителями выявлена следующая картина: ни одного из 9 учащихся у родителей нет высшего образования. У 2-х учащихся родители имеют среднеспециальное образование, у 1-го ребенка родители имеют основное среднее образование, у остальных 6 ребят родители имеют только основное образование, естественно такие родители не могут помочь ребенку в хорошей подготовке к школе.

Рисунок 1. Успеваемость учащихся 6 класса 2006/2007 уч. г.

Рисунок 2. Диаграмма среднего балла 6 класса 2006/2007 уч. г

Основными путями предупреждения педагогической запущенности являются:

совершенствование всей работы школы по обучению и воспитанию школьников;

обеспечение преемственности в деятельности дошкольных учреждений и школы, учителей начальных классов и педагогов средней и старшей ступеней обучения, учителей, работающих в данном классе;

глубокое изучение личности школьника, условий его семейного воспитания;

включение каждого школьника в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности;

взаимодействие школы, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.

Работа по предупреждению и преодолению возникшей педагогической запущенности требует кропотливой индивидуальной работы учителя, воспитателя с детьми и, прежде всего организации постоянных педагогических наблюдений, глубокого изучения ученика, своевременного вскрытия причин, приводящих к осложнениям в его обучении и воспитании, выявления и устранения неблагоприятных условий воспитания в семье, организации необходимой помощи в учении.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Научно-методологическое обеспечение деятельности классного руководителя в современной школе
Необходимость поиска новых подходов к научно-методическому обеспечению деятельности классного руководителя обусловлена изменением его статуса и современными требованиями. Актуальной в связи с введением новых образовательных стандартов становится разработка программ воспитания и социализации учащихс ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru