Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Педагогика сегодня » Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения » Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Страница 1

Одной из причин низкой успеваемости школьников является педагогическая запущенность.

Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результаты, позволяют предупреждать, а в случае необходимости и преодолевать недостатки в учёбе таких учащихся.

В тоже время недостаточная организация учебно-воспитательного процесса, главным образом, слабая индивидуальная работа с каждым ребёнком, в ряде случаев, является причинами появления педагогической запущенности детей уже в дошкольном и раннем школьном возрасте.

Проявлениями её являются пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие отрицательного жизненного опыта, отставание в развитии, отклонения в отношении к окружающим и к себе, негативное отношение к различным видам деятельности.

Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся – задача комплексная. Её решение связано с широким аспектом социально-педагогических воздействий. Она может и должна преодолеваться педагогическими средствами.

Основную роль в педагогической запущенности играют родители, их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний при подготовке детей к школьной жизни, отсутствие детских дошкольных учреждений. Так при знакомстве с личными делами учащихся 6 класса (рис. 1) и (рис. 2), бесед с родителями выявлена следующая картина: ни одного из 9 учащихся у родителей нет высшего образования. У 2-х учащихся родители имеют среднеспециальное образование, у 1-го ребенка родители имеют основное среднее образование, у остальных 6 ребят родители имеют только основное образование, естественно такие родители не могут помочь ребенку в хорошей подготовке к школе.

Рисунок 1. Успеваемость учащихся 6 класса 2006/2007 уч. г.

Рисунок 2. Диаграмма среднего балла 6 класса 2006/2007 уч. г

Основными путями предупреждения педагогической запущенности являются:

совершенствование всей работы школы по обучению и воспитанию школьников;

обеспечение преемственности в деятельности дошкольных учреждений и школы, учителей начальных классов и педагогов средней и старшей ступеней обучения, учителей, работающих в данном классе;

глубокое изучение личности школьника, условий его семейного воспитания;

включение каждого школьника в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности;

взаимодействие школы, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.

Работа по предупреждению и преодолению возникшей педагогической запущенности требует кропотливой индивидуальной работы учителя, воспитателя с детьми и, прежде всего организации постоянных педагогических наблюдений, глубокого изучения ученика, своевременного вскрытия причин, приводящих к осложнениям в его обучении и воспитании, выявления и устранения неблагоприятных условий воспитания в семье, организации необходимой помощи в учении.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Обучение и познание
В процессе обучения происходит развитие ребёнка. Исходя из этого, делается вывод, что основной задачей обучения является не сообщение ребёнку новых знаний, а развитие у него определенных способностей, то есть нужно научить ребёнка наблюдать, мыслить, анализировать увиденное. Кроме того, определённы ...

«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...

Содержание работы педагога с родителями в ДОУ
Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ро ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru