Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Педагогика сегодня » Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения » Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Страница 2

Учителю необходимо учитывать, что предпосылки педагогической запущенности могут возникать у детей в дошкольном возрасте в результате неправильного развития отношений в семье, дефектов семейного воспитания, при нездоровых отношениях между родителями ребёнок усваивает отрицательные привычки поведения, у него могут формироваться искаженные нравственные представления, а невольное участие в конфликтах, негативные переживания порождают подчас стрессовые состояния, предрасполагают к возникновению неврозов, эмоциональной неустойчивости, замкнутости, замедленному психического развитию и как результат всего этого неуспеваемость в учёбе .

В период школьной жизни, для выявления педагогически запущенных детей классному руководителю необходимо хорошо знать обстановку в семьях, установить путём систематических наблюдений за учеником характер запущенности, пробелы в знаниях, умениях, навыках, причины отставания в учёбе, задержки в развитии, выявить положение ученика в коллективе класса, изучить его интересы, способности и склонности с тем, чтобы определить возможность включения во внеучебную, кружковую, общественно-полезную деятельность.

Глубокое и всестороннее изучение причин, порождающих трудности в обучении, неуспеваемость того или иного ученика, позволяет педагогу своевременно найти меры педагогического воздействия, наиболее подходящие именно для этого школьника.

Так, дети, воспитывающиеся в семьях, где проявляется недостаточное внимание к играм, чтению, организации досуга, как правило, не получают достаточного запаса знаний, страдают узостью и бедностью интересов. Для этой категории школьников характерна слабость учебных навыков, замедленность в усвоении программы. Они с трудом выполняют задания учителя. Низкие учебные результаты могут вызвать у таких школьников негативное отношение к учёбе в целом, отрицательно сказаться на самооценке и эмоциональном состоянии ребёнка, на формировании навыков поведения в коллективе. Такие учащиеся чаще других получают замечания учителя, подвергаются наказаниям, что сказывается и на отношении к ним одноклассников. С ними, подчас, не хотят дружить, сидеть на одной парте, вместе ходить в школу и т.д.

Состояние неудовлетворенности своим положением в школе толкает их иногда на ничем внешне не мотивированные нарушения дисциплины: выкрики на уроках, беготню и возню на переменах, повышенную драчливость. В работе с такими школьниками учителю важно стимулировать их познавательную деятельность, развивать память, прилежание, не спешить с выставлением отрицательных оценок, продумать систему дифференцированных заданий, позволяющих постепенно подтянуть ученика до уровня развития сверстников, обеспечив его успешность в учёбе.

Особого внимания учителя требуют школьники с выраженной эмоциональной неустойчивостью, бурно реагирующие на малейшую обиду, справедливое замечание учителя, на слова и поступки сверстников, или, наоборот, инертные, пассивные. Эмоционально неустойчивые дети отличаются нередко систематическими нарушениями дисциплины, а поэтому и подвергаются частым наказаниям, что нередко усугубляет нервозное состояние, отрицательно сказывается на отношениях с одноклассниками.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада
Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет – приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. К подготовительной группе у детей появляется необходимый зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получил ...

Особенности усвоения биологического материала учащимися вспомогательной школы
Учение о живой природе является частью человеческой культуры. Значительна роль биологии в формировании мировоззрения, в осознании человеком своей роли в окружающем мире. Изучение биологии формирует научное мышление каждого человека и помогает в познании окружающего мира. Развитие биологии обусловле ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru