Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Страница 1

Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важный «орган», прикрепленный к социальной среде, где проходит определенную стадию социализации в обществе. Процесс социализации есть процесс передачи культуры, определенных норм, ценностей, верований, правил поведения и идеалов передающиеся от поколения поколению. Каждая группа по своему усваивает систему норм, ценностей, поведений в зависимости от половозрастного состава, социокультурных условий, географического положения, менталитета нации. Культура подобна мозаике имеет различные стили культуры, традиции, тенденции. Каждый человек, каждая группа осваивает не всю культуру в целом, а только лишь определенную ее часть, которая отвечает его потребностям и возможностям. Каждая общественная система представляет собой мозаику из определенного набора субкультур, который для обществ находящихся на одном этапе развития, одинаков. Однако одни и те же субкультуры в рамках различных социокультурных базовых систем (например молодежная субкультура, детская субкультура) будут различаться, поскольку является носителем все особенностей и характерных черт своей базовой культуры.

Субкультура формируется на основе этнических, половозрастных, религиозных, социальных различий. В широком смысле каждая эпоха имеет свою субкультуру, примером этому может служить: эпоха средневековья крестьянское начало, эпоха Возрождения это мир смеховых форм, карнавальное творчество, развитие искусства, наша техногенная и информационная субкультура. Субкультура - это особая сфера в культуре, образовавшаяся внутри господствующей культуры, отличающаяся собственными обычаями, нормами, ценностями и т.д. В принципе каждая социальная группа способна создать субкультуру, но не каждый ее создает. Под субкультурой социальных групп следует понимать внутреннюю культуру индивида, из которой возникает макрокосм. По элементам субкультуры можно судить о характерных особенностях коллективного сознания и поведение социальной группы. Субкультура отличается от доминирующей культуры своей индивидуальной системой ценностей, манерой поведения, языком, одеждой и другими аспектами. В основном субкультуры образуются этническими общностями. Субкультуры в своей основе могут содержать различные интересы, такие как: направления в искусстве, сексуальные предпочтения, стили в музыке, одежде и др.

В ХХ в. стали интенсивно развиваться множества культур, признание их равноправия, хотя это не означало отмены их противоречии и борьбы. Наиболее яркой, из которых является молодежная субкультуры, такие как хиппи, хип-хоп культура, Эмо-киды (представителями которого в основном являются не совершеннолетние) пропагандой которой является яркие чувства, Кибер-панки (идеи их таковы техногенный апокалипсис и засильем технократии ), в наше время ярко выражается религиозная субкультура. В целом субкультура не меняет основную культуру, а лишь вводит изменения в стиль жизни, моду, поведение и в целом на культурную эпоху. Субкультура не претендует на разрушение «большой культуры», хотя ее носители чаще всего вызывают недоверие, а контркультура в отличие от субкультуры чаще всего претендует на универсализм, насильно насаждая свои ценности и нормы.

В 60-х годах американским социологом Теодором Роззаком был введен термин «контркультура». Для контркультуры характерны такие понятия как: агрессивность, нонконформизм, радикальность, революционность. По его мнению, это был протест, носящий культурно-ценностный характер главной целью которого было поиск нового идеала, при этом сочетая идей Запада и Востока.

Многообразие, многогранность культуры составляет систему субкультурных феноменов, которые произошли не случайно, а порождены и обусловлены культурой большинства. Любая культура имеет субкультурные образования присущие только ей. Отличительные черты субкультурой ориентации чаше всего присутствует в поведенческих стереотипах, в языковых конструкциях, в настроении, особенностях мышления закрепляющихся в нормах ценностях, правилах, оценках, поведенческих шаблонах свойственные данной группе. Таким образом, субкультура есть совокупность норм, ценностей, отличающая одну группу людей от всех других и от всей культуры в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж
Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний. Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализац ...

Методика «Стратегии семейного воспитания»
С помощью этого теста можно оценить свою стратегию семейного воспитания (стиль): авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный. Инструкция: С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для Вас предпоч ...

Ситуативная обусловленность обучения говорению
Успешность устного общения зависит: 1) от наличия желания вступить в контакт, т.е. реализовать возникшее речевое намерение, позволяющее установить взаимопонимание с другими людьми; 2) от степени владения структурно-системными образованиями на разных уровнях языка и от умения употреблять их в соотве ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru